Автоматизация аптеки - заработать на технологии

программное обеспечение для аптеки
программное обеспечение для аптеки

Доброго дня, дорогой читатель. В этой статье я хочу затронуть важную сторону аптечного бизнеса - это программное обеспечение.

Программное обеспечение необходимо для облегчения и анализа деятельности аптеки (аптечной сети), создания единого информационного пространства, в котором наглядно видны потребности и результаты работы, а также возможностью обмена информацией.

Чего мы ждем от программного обеспечения аптеки

программное обеспечение
программное обеспечение

1. Программа автоматизирует заказ и прием товара, а также автоматическая загрузка товарных накладных поставщиков.

2. Контроль сроков годности, температурного режима и мест хранения.

3. Формирование аналитических отчетов продаж и заказа. Такие отчеты должны быть доступны и аптеке, и руководству в режиме онлайн.

4. Поддержание оптимального товарного остатка. Программа должна давать вам возможность не затовариваться и в то же время избегать дефектуры. Эта функция связана с п. 1 списка, т.е. когда продан товар, остается минимальный остаток (необходимый по минимальному ассортименту), программа делает автозаказ, который вы задаете в настройках сами. Эта функция очень удобная, по большей части доступная для программ на базе 1С.

5. Автоматизация поиска забракованных и фальсифицированных товаров.

6. Формирование эффективного ассортимента. Запасов должно быт ь ровно столько, сколько нужно для эффективной работы и конкурентных преимуществ по наличию медикаментов с учетом прогнозирования уровня продаж.

7. Удобная интеграция с маркетинговыми программами. На данный момент важнейшими из них стали АСНА и Аптека.ру. Поэтому работа с ними - важнейший инструмент работы аптеки.

8. В программе должна быть предусмотрена возможность расчета бонуса по каждому сотруднику, что сделает работу более прозрачной и поднимет уровень мотивации.

С помощью технологичного продукта достигается оптимальный уровень ассортимента, нет сверхнормативных запасов, т.о. заказ оптимизируется для следующего заказа. Запасы корректируют с учетом сезонных факторов, падения спроса и рекламных акций.

На основе данных препараты делят на группы:

А - быстро продаваемые препараты со стабильным спросом

B - препараты стабильного среднего и малого спроса

C - препараты нестабильного сбыта

D - препараты, скорость продажи которых довольно высокая, но их нельзя отнести к группам A или B по причине нерегулярной поставки.

В итоге аптека формирует таблицу, в которой напротив каждого названия медикамента содержится полная история его продаж, остаток на конец месяца, остаток в день торговли. Принадлежность к одной из вышеперечисленных групп будет соответствовать определенному количеству упаковок, на которое можно ориентироваться пр заказе конкретного препарата.

Успехов.

Подписывайтесь на Аптека.Ортопедия.Бизнес, чтобы не пропустить много полезной информации.

Читайте похожие статьи:
Путешествие в тысячу миль или как получить лицензию
Критерии выбора места для аптеки
Цель - большая выручка. Как?