Анализ бэклинков: проверка внешних ссылок на сайт

Яндекс.Вебмастер

В панели Яндекс.Вебмастер введите адрес своего ресурса, подтвердите права на сайт, добавив метатег в код главной страницы, и получите список всех страниц, которые ссылаются на данный сайт. Чтобы сделать подробный анализ бэклинков, рекомендую скачать их в виде архива, так как в скачанном файле ссылок значится больше, чем показано в панели. Недостаток сервиса заключается в том, что он не дает возможности проверить сайты конкурентов, однако, данные вашего сайта будут максимально новые и актуальные.

Кстати, у компании «Яндекс» имеется сервис Яндекс.Директ, благодаря которому можно привлечь первых посетителей на свой сайт. С помощью контекстной рекламы можно раскрутить сайт, но для этого может уйти много денежных затрат.

Google Webmaster Tools

В панели Google для вебмастера показываются почти такие же ссылки, как и в Яндекс. Вебмастере, но они содержат более детальную информацию. Здесь можно увидеть, с каких сайтов больше всего бэклинков и на какие конкретно страницы вашего ресурса они ссылаются. К сожалению, Google также не позволяет анализировать данные конкурентов, но я настойчиво рекомендую использовать именно эти два сервиса, Google и Яндекс, для проверки собственного сайта, так как актуальность баз этих крупнейших поисковых систем намного выше, чем у любого другого подобного сервиса.

У меня имеется статья про индексацию сайтов в Yandex и Google. Она будет вам полезная к прочтению. Написал её специально для своих читателей, так как было много личных вопросов по этому поводу.

Majestic.com

Частично бесплатный сервис, на котором доступна проверка внешних ссылок на сайт, как свой, так и на ресурсы конкурентов. Даже в бесплатной версии существует возможность провести достаточно детальный анализ и получить не только перечень бэклинков, но и узнать историю накопления ссылочной массы, количество просмотренных ссылок, а также анкоры. Платное предложение включает большее количество ссылок — от 5 000 до 1 000 000 штук и стоит от 50 до 400 долларов в месяц. Такой вариант больше подходит для крупных компаний, а для небольших сайтов, посещаемость которых составляет до 10 000 посетителей в сутки, бесплатной версии будет вполне достаточно. Базы сервиса обновляются ежедневно, поэтому актуальность данных наиболее высока.

Megaindex.com

Также позволяет анализировать как свои, так и чужие сайты, и предоставляет максимально подробную информацию: тип ссылок — анкорные, безанкорные или изображения, тематику сайтов-доноров, популярные страницы и анкоры, и, конечно, список ссылающихся сайтов. Бесплатная версия позволяет получить данные по 1 тыс. бэклинков и провести не более 1 тыс. проверок, платные версии стоят от 50 до 400 долларов в месяц и предоставляют дополнительные возможности: в максимальном тарифном плане для анализа доступно до 100 тыс. внешних ссылок. Сервис дает возможность сделать анализ ссылочной массы сайтов, расположенных в ТОП-10 поисковой выдачи, проверить качество доноров и имеет множество других функций, полезных для профессионалов и новичков. Отличный вариант и для крупных компаний, и для отдельных вебмастеров.

Linkpad.ru

Сервис позволяет провести проверку внешних ссылок онлайн, узнать историю накопления ссылочной массы и даже примерную сумму, потраченную на продвижение указанного ресурса. В результате можно получить данные по продвигаемым страницам и поисковым запросам. Столь широкая аналитика позволяет не просто собрать данные, но и сформировать стратегию собственного продвижения прямо в режиме онлайн. Проведение анализа совершенно бесплатно, а при необходимости можно запустить компанию по продвижению, продать или купить ссылки на бирже данного ресурса.

Личное мнение

Перечисленные инструменты, по моему опыту, являются наиболее популярными и актуальными. Какой из них выбрать, зависит от цели анализа и ваших финансовых возможностей. Для подробного анализа крупного ресурса не обойтись без платных версий, но в большинстве случаев достаточно и бесплатных сервисов для того, чтобы изучить ситуацию, составить объективное мнение о конкурентоспособности сайта, сформировать эффективную стратегию продвижения и проверить ход ее реализации.