Что такое шлейф поискового запроса и для чего он нужен?

Чаще всего, статья оптимизируется под единственный, обычно высокочастотный ключевой запрос, который еще называют «ключом-маской». И все внимание SEO-копирайтера, как и заказчика текста, сосредоточенно именно на таком ключе, т.к. считается, что он – основной источник трафика.

Мнение это ошибочное. Может быть, когда-то прежде так и было, однако теперь, когда развитие поисковиков ушло далеко вперед в сравнении с прошлым, схема несколько изменилась. И вот тут выходят на первый план шлейфы запросов. Что они такое?

Если ввести в поисковую строку ключ-маску, то внизу страницы тот же Google покажет похожие запросы. И те из них, что имеют отношение к ключу-маске, и будут считаться его шлейфом.

Для чего нужны шлейфовые запросы?

Ответ прост – для привлечения большего количества трафика, в первую очередь. Кроме того, они могут гораздо быстрее вывести статью в ТОП, чем любой, даже самый уникальный и низкочастотный ключ-маска.

Опять же, если уделить время грамотной работе со шлейфами, они конкретизируют ключевой запрос, что очень любят поисковики.

Как работать со шлейфовыми запросами?

Текст, конечно, нужно оптимизировать только под ключ-маску. Однако, кроме этого, стоит обратить внимание на 10-15 шлейфовых поисковых запросов, которые имеют отношение к основному ключу, раскрывают его более полно, и их-то как раз и нужно наиболее органично вставить в текст.

К примеру: есть ключ-маска – «окраска волос». Внизу страницы на него выдан ряд похожих запросов, однако взять в работу можно не все. Подойдут примерно такие: «окраска волос в домашних условиях», «окраска волос хной» или «окраска волос по лунному календарю». Вот эти-то запросы и нужно гармонично вплести в текст.

Совсем хорошо будет, если, помимо вышеуказанного, в статье будут и ответы на шлейфовые запросы.

По времени же, такое действие, чаще всего, занимает не более 15-20 минут, а результат она дает довольно ощутимый. Причем, высокое ранжирование страницы практически гарантировано не только у поисковика Google, но и у Яндекса, а также и у других.

В данном видео сможете подробно увидеть, как смотреть шлейфы поисковых запросов.