Какие личные качества помешают вам сделать ремонт

В ремонте важны все мелочи. Какие личные качества гарантируют вам проблемы и что является самой главной причиной ошибок в ремонте?

Чтобы сделать ремонт без проблем одних знаний не достаточно, больше всего помогает опыт. В ремонте приходится "набивать шишки" и учится. В теории можно набраться знаний, но на деле сложно применить эти знания правильно и уместно.

Стройка и ремонт - сферы, где опыт обладает большей ценностью. Конечно профессиональные знания о технологии производства ремонта нужны, но чтобы ремонт прошел без проблем требуется опыт, насмотренность и умение работать над собой.

Излишняя самоуверенность

Конфликты в ремонте случаются, но важно уметь правильно себя вести и правильно расставлять приоритеты.

Самая главная проблема в ремонте - это излишняя самоуверенность со стороны заказчиков. Одни настолько в себе уверены, что могут начать ремонт без проекта, а другие уверены, что знают технологию лучше, чем специалист.

Ремонт без проекта - это хождение без карты по незнакомой местности.

В таком случае можно куда-то прийти, но протяженность путешествия и конечный пункт могут разочаровать. Многие так и "не доходят" - бросают ремонт или соглашаются на полумеры.

Инженерия и споры

Другая опасность - это уверенность в том, что заказчик лучше знает технологию, чем специалист. В таком случае заказчик становится той самой причиной проблем в ремонте.

Поясню: заказчик интересуется всеми процессами ремонта и задает вопросы - это хорошо и правильно, но когда он начинает давать инженерные советы, то могут начаться недопонимания и проблемы.

Например родственница заказчиков (условная тетя-медсестра) считает, что стяжка на балконе должна быть "надежная" и требует, чтобы строители сделали стяжку толщиной в 7 см. В мире этой тети-медсестры слой бетона в 7 см кажется чем-то вечным и она от рекомендаций переходит в требования, отметая аргументы специалиста.

В этой ситуации есть два пути: первый - с ней согласятся и сделают как хочет "тетя". Но если заказчикам повезло и у них есть специалист, то он не согласится выполнять подобные требования. Специалист знает какой вес способна выдержать плита перекрытия балкона и он знает, что слой стяжки только из М:300 не эффективен: балкон будет промерзать.

Специалист знает технологию и рекомендует собирать "пирог полов" со слоем утеплителя на балконе, но решение всегда остается за заказчиком.

Здесь важно заказчику уметь правильно расставлять приоритеты: с одной стороны есть совет тети, которая медсестра, а с другой стороны есть рекомендация специалиста.

Заказчик оказывается между двух огней - это конфликтная ситуация, но решение ждут от него. Случается, что прислушиваются к советам тети, ведь она "ближе", а тете только это и надо, поскольку тетя убеждена: они специально настаивают на более дорогих работах, чтобы больше заработать.

"Тетя" не понимает технологию ремонта и везде ей видится подлог и злоупотребление.

Подозрительность

Также в ремонте мешает плохое отношение к людям. В ремонте часто случаются обманы. Строители, которые сбегают с авансом или придумывают "дополнительные работы" - не редкость. Многие пытаются "нагреть руки" на ремонте, даже сантехники из УК навязывают лишние работы.

Но это не значит, что если вы задумали ремонт, то весь мир будет пытаться вас обмануть.

Успех в ремонте - это умение построить рабочие отношения со всеми участниками. Хорошие отношения строятся на доверии, на фундаменте из подозрений ничего не построить.

Важно проявлять бдительность и собирать команду из специалистов. Специалистам нет смысла пользоваться уловками - они всегда условия обсуждают "на берегу". Но если допустить излишнюю подозрительность, то это может стать причиной разногласий и приведет к печальным последствиям.

Специалисты знают свою работу и требуют должного уважительного обращения.

Краткие советы

Главная причина проблем в ремонте кроется в отношениях между участниками, поэтому не стоит искать причину во вне - в ряде случаях причина в нас самих.

Избегайте посторонних советов - в ремонте есть два критерия: соблюдена или нарушена технология, поэтому советы должны приниматься только от специалиста.

Доверяйте людям, но без фанатизма - оплачивайте работы частями, заранее обсудите смету со строителями, чтобы в конце ремонта не появился список доп.работ.

Обращайтесь к специалистам - намного дешевле один раз потратить больше денег на специалиста, чем потом несколько раз все переделывать.

Статьи по теме:

5 ошибок в ремонте ванной комнаты, которые допускают почти все

Как ремонт на голову: 5 признаков, что ваш ремонт закончится плохо

Сколько розеток должно быть в кухне

автор: Руслан Кирничанский

Я очень хочу, чтобы мои советы были полезны вам, а для того, чтобы быстрее всех получать новые статьи можно подписаться на мой канал "Дневник архитектора"

Вконтакте Facebook Youtube Instagram Telegram