По своей деятельности я часто посещаю новые дома, а в них, как правило, первое время лифты закрыты ДСП и досками для сохранности. Так вот эти доски становятся настоящими "чатами" для строителей. Там пишут все: от "делаю потолки" до "это прораб ... (очень нехороший)".
С недавних пор я стал коллекционировать образцы строительного "искусства" из лифтов и сегодня предлагаю посмотреть первую порцию самых одиозных объявлений и предложений, которые мне встречались.
Строительные чаты
Обычно строители пишут объявления об услугах или ставят штампы.
Те несчастные, что решили позвонить по указанному номеру и заказать ремонт, потом сожалеют и пишут обличительные характеристики.
А на что рассчитывал человек, который заказывает ремонт у тех, кто портит лифт?
Лифт - это общедомовое имущество и за его сохранность отвечает не только управляющая компания, но и сами собственники.
Если позволять такой "рекламе" работать, то объявления и надписи будут только расти.
Важно: ни один приличный подрядчик не будет себя рекламировать таким образом.
Везде надписи одинаковые
Таких ремонтников-рекламщиков ничего не смущает и не сдерживает, поэтому встречаются одинаковые надписи в домах разной категории.
Обличающая характеристика совсем не соответствует статусу данного дома, но видно уж очень недовольны несчастные заказчики.
Хочется любви
Если бы вы знали сколько похабных рисунков от ремонтников я встречал в лифтах...
Не бойтесь, похабных рисунков я публиковать не стану (этика не позволяет), но опубликую другую "клубничку".
К грязному липнет грязь, поэтому часто после строительных предложений появляются предложения от женщин с низкой социальной ответственностью.
Получается в лифте новостройки можно заказать не только ремонт, натяжные потолки, стяжку, но и найти развлечение на вечер. Сомнительное.
За пределами
Все горизонтальные поверхности возле новостроек забиты предложениями о ремонте. На фото информационный стенд возле подъезда.
Глядя на эту картинку совсем не появляется желание позвонить по указанному номеру.
Но спасибо за честность - эти ремонтники сразу убивают высокие ожидания, поэтому когда проход к ванне заблокирует раковина, то они честно скажут: "Ну вы же видели фото нашей работы".
Почему это плохо
Реклама рекламе рознь. Данный вид "лифтовых надписей" - это дурной тон и неуважение к собственникам.
Такие ремонтники портят ваш лифт, а вы звоните и платите им деньги?
Подобные надписи нужно сразу закрашивать и ни в коем случае не звонить по указанным номерам. Как результат - станете писать печальные обличительные характеристики, как на примерах выше.
Профессионал никогда не станет допускать дешевой и низкопробной рекламы, но такую рекламу используют мошенники.
Они языка не знают и не понимают значение слов. С большой вероятностью они не знают что такое гидроизоляция и не подскажут правильную технологию герметизации оконных откосов.
Что можно
Когда я начинаю ремонт в доме где уже живут люди, то на первом этаже размещаю объявление. Текст и содержание ниже:
Я аккуратно приклеиваю бумагу на двухсторонний скотч и после завершения ремонта лично снимаю объявление. Я считаю что нужно уважать людей и не создавать проблем своим ремонтом окружающим.
Такие объявления выручают: соседи помогают следить за строителями и если произойдет что-то не то, то я узнаю первым и приму меры.
Кроме того подобное отношение помогает наладить межличностный микроклимат между соседями и избежать раздражения на ремонт в квартире рядом.
Каждый знает как раздражает звук ремонта, но если проявить уважение и прислушиваться к окружающим, то конфликтов не будет.
Статьи по теме:
УНЕСЕННЫЙ РЕМОНТОМ: ремонт в квартире архитектора
5 серьезных ошибок, которые задержат ваш ремонт
5 лучших интерьерных стилей для маленькой квартиры
автор: Руслан Кирничанский
Я очень хочу, чтобы мои советы были полезны вам, а для того, чтобы быстрее всех получать новые статьи можно подписаться на мой канал "Дневник архитектора"