Упрощенная регистрация права собственности на недвижимость

К большому сожалению в современных реалиях потребность в процедуре упрощённого порядка регистрации прав на недвижимое имущество, остаётся крайне насущной. Законодательно дозволено проведение подобной регистрации при наличии правильно заполненной согласно определённой формы декларации, со всеми сопутствующими документами.

Важным моментом является то, что если земельный участок ранее не был оформлен, недвижимость к процедуре не допускается.

Основанием для регистрации прав является:

  • свидетельство о праве собственности, праве бессрочного владения на землю;
  • документ о предоставлении земельного участка конкретному лицу;
  • выписка из хозяйственной книги;
  • договор аренды собственника на землю;
  • государственный правовой акт;
  • свидетельство о праве на наследование удостоверяющее право собственника на строение.

Для того чтобы оформить все необходимые документы, заявителю необходимо обратиться письменно в бюро технической инвентаризации. Его специалисты подготовят технический план имеющегося сооружения.

Документами свидетельствующими о создании сооружения на земельном участке выступают кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства, разрешение специальных инстанций о вводе в эксплуатацию и проведении строительства, если он находится на незавершённом этапе постройки. В тех случаях когда при регистрации права собственности у заявителя запрашивают другие документы, запрос считается противоправным и исполнять его не стоит.

Данный порядок можно применить для следующих объектов:

  • Земельные участки на правах пожизненного пользования для нужд личного характера или хозяйственного и других видов строительства;
  • Строящиеся или уже построенные объекты при возведении которых, законодательством Российской Федерации не требуется особого разрешения на проведение строительства;
  • Личные гаражи построенные на собственных участках, исключающие любую коммерческую деятельность;
  • Садовые постройки, а так же другие сооружения дачного хозяйства;
  • Частное жильё, построенное на специально отведённом под строительство месте. Чаще всего приусадебном.

Для разработки плана в Бюро нужно направить следующее:

  • Выписку земельного участка;
  • Кадастровую выписку свидетельствующую об отсутствии наличия жилья в собственности;
  • Постановление администрации о присвоении адреса полученную в архитектурном бюро.