3 основных правила выбора объекта для инвестиций

На коммерческой недвижимости можно заработать больше, чем на депозитах или на жилье. Можно получать до 15% в год, а то и больше. НО! Для этого придется поработать — и начать с правильного подбора объекта. Мы рассказываем об основных правилах выбора объекта для инвестиций. Не учтете их — не получите ту прибыль, на которую рассчитывали.

  • Расположение

Правильная локация — половина успеха. Но что такое правильная локация? Зависит от того, какой объект вы рассматриваете. Если это офис или сервисные апартаменты, важна транспортная доступность. Прежде всего, станции метро. Если это общепит, нужны точки притяжения — университеты, офисы, торговые центры. Инвестируете в магазин на первом этаже — изучите проходимость: много ли рядом жилых домов, как люди идут утром и вечером на работу и с работы, будут ли они проходить мимо вашей точки и хорошо ее видеть.

Помещение необязательно должно быть в центре: активный спальный район с какими-то точками притяжения тоже вполне подойдет. Сейчас люди предпочитают решать свои базовые задачи недалеко от дома, не тратя время на дорогу.

  • Цена

Порог входа на рынок инвестиций в коммерческую недвижимость может вас сначала отпугнуть. Однако мы рассказывали о наиболее бюджетных вариантах, которые позволят начать зарабатывать даже «чайникам». Можно начать с небольших офисов, магазинов на первых этажах или сервисных апартаментов (которые тоже являются коммерческой недвижимостью и могут приносить по 10-17% годовых).

Изучите цены на аналогичные предложения в районе. Попробуйте договориться о скидке (например, застройщики могут дать дисконт на помещение на первом этаже, если вы откроете в нем частный садик или какой-то другой бизнес, важный для района). Если затрудняетесь оценить адекватность предложения, обратитесь к специалистам.

  • Арендаторы

Если помещение покупаете большое (офис, магазин), и там уже ведется бизнес, изучите список арендаторов. Кто выбрал это здание, какой профиль у компаний, какого они уровня? Если здание пустое — нужно сразу прикинуть, кого вы будете сюда привлекать. Какого профиля арендаторы могут здесь разместиться, все ли технические возможности для них есть, какой бизнес привлечь не удастся из-за каких-то ограничений. Какая нарезка помещений — сможете ли вы посадить, например, супермаркет, или только небольшие магазинчики. Купить помещение мало, нужно понимать экономику арендаторов, ведь от их успеха зависит и успех собственника недвижимости.

Подписывайтесь на Арендатор.ру — мы знаем тонкости инвестиций в коммерческую недвижимость, знаем, что интересно арендаторам и собственникам, как выжать из квадратных метров максимум.