Три самых известных поцелуя

4,6k full reads
5,8k story viewsUnique page visitors
4,6k read the story to the endThat's 79% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Поцелуи на картинах появились не так давно. Несколько тысячелетий потребовалось человечеству, чтобы позволить себе изображать мужчину и женщину в самое романтичное мгновение. Перед вами три самых знаменитых поцелуя живописи.

Самый загадочный поцелуй

 Рене Магритт «Влюбленные», 1928
Рене Магритт «Влюбленные», 1928
Рене Магритт «Влюбленные», 1928

Рене Магритт один из наиболее известных сюрреалистов. Даже те из нас, кто совсем мало знаком с живописью, видели навсегда запоминающиеся образы, созданные этим художником. Магритт начал свою карьеру художником плакатов и рекламы, по-нашему, дизайнером. Это отразилось на его уникальном стиле. После своей первой выставки Магритт с женой Жоржеттой уехал в Париж, где примкнул к кружку сюрреалистов и познакомился с основоположником этого направления – Андре Бретоном.

Еще больше картин в моем блоге в Инстаграм.

Но Рене Магритт не принял один из основных принципов сюрреализма – психоанализ Фрейда. В отличии от образов Сальвадора Дали образы Магритта это всегда существующие предметы в своей обычной форме, но их сочетание удивляет и заставляет задуматься. В основе картин Магритта всегда лежит филосовско-поэтическая мысль. Магритт всегда с удовольствием давал комментарии по поводу трактовки своих работ, однако не о картине «Влюбленные». Самая простая трактовка – «любовь слепа». Влюбленные не видят друг друга, себя, окружающих. Еще существует трактовка, связанная со смертью матери художника (как раз-таки по Фрейду: детские травмы и их эффект), которая утопилась в реке и когда ее достали, ее сорочка обмоталась вокруг головы. Предположим, что на головах наших влюбленных «смертная сорочка», которая означает, что все смертны. Получается, что они тянутся друг к другу в поцелуе, но на самом деле, у каждого своя жизнь, каждого ждет свой финал, и в масштабе вечности каждый сам по себе.

Самый политический поцелуй

Франческо Айец “Поцелуй”, 1867
Франческо Айец “Поцелуй”, 1867
Франческо Айец “Поцелуй”, 1867

Картина “Поцелуй” самое известное и дорогое произведение Франческо Айеца, итальянского художника, представителя романтизма. Тема поцелуя пленяла Франческо всю жизнь, он написал много картин с изображением этого прекрасного момента. Айец стремился изобразить поцелуй любви и страсти, писал Ромео и Джульетту. Их любовь это и духовная, вечная связь и очень сильное физическое притяжение. Такой же поцелуй соединяет и эту парочку.
Теперь о войне. Как я уже говорила, Франческо часто писал поцелуи, и этой картины существует три версии. Перед нами - поздняя. На ней художник добавил белый платок на лестнице и ярко-зеленую подкладку пальто мужчины. Теперь загадка! Зеленый-красный-белый и синий-красный-белый. Что зашифровал Айец? Причем зашифровал неспроста, за такое могли и арестовать.

Перед нами не просто поцелуй, это союз Пьемонта с Францией против Австрии за свободу Италии.

Самый знаменитый поцелуй

Густав Климт "Поцелуй", 1908
Густав Климт "Поцелуй", 1908
Густав Климт "Поцелуй", 1908

Художник, ставший популярным, когда ему не было 20, президент Венского сецессиона, автор одной из самых дорогих картин в мире, отец 14 детей и любовник бесчисленного количества женщин. Разве можно было успеть в этой жизни больше?
Климт жил, творил и любил неистово. До 20 лет он писал классические портреты, в 26 получил императорскую награду за оформление Бургтеатра в Вене. После 30 он возглавил бунт молодых художников, бросил вызов классической живописи и основал Венский сецессион, объединение художников-модернистов, которые порвали с прошлым и решили творить в духе нового времени. Публика была шокирована. Особенное недоумение вызвали работы Климта, так как он уже был широко известен прекрасными работами в классическом стиле.

Еще больше картин в моем блоге в Инстаграм.
В “Золотой период” творчества художник создал свои самые известные полотна, созданные с использованием настоящего сусального золота. Одна из таких работ - “Поцелуй”. Сюжет вечный, и его повторяли многие художники. Но Климт не копирует, он вдохновляется и развивает. Дает новое прочтение тому, что вечно. Поцелуй Климта не совсем поцелуй, ведь губы влюбленных не соприкасаются. Сам Климт объяснил, что он изобразил томление, жажду поцелуя.