дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Почти Карваджо, но не повезло

2 February 2019

Гвидо Каньяччи

Не "повезло" ему существовать в эпохе позднего барокко одновременно с Карваджо. Изящный натурализм он позаимствовал у Караваджо и Гвидо Рени, но художник превзошел их обоих.

Как ни парадоксально, после смерти он был забыт. И как Вермеер был заново открыт через несколько столетий.

Мадлен, взносимая ангелом
Мадлен, взносимая ангелом

В Болонье его считают «последним» учеником Людовико Карраччи, который «умрет с кистью в руке» в 1619 году.

Сначала он неудачно пытался бежать со вдовой-аристократкой Теодорой Стививи, родные которой не давали согласие на брак, из-за этого он покидает родной Римини.

Затем, карьеру художника разрушила всего лишь одна "неудачная" картина. Одна из изображенных женщин, согласно понятиям общества того времени, была слишком высокая!!! (претензиий к обнаженным натурам не было, только к росту).

Клиенты массово отказывались от услуг художника и он бежит в Венецию в 1649 году, где прожил целое десятилетие под ложным именем.

Смерть Клеопатры, 1659
Смерть Клеопатры, 1659

Лишь в 1658 году Гвидо переезжает в Вену, где ему покровительствовал император Леопольд I. Современники, называвшие его «il genio bizzaro» (причудливый гений), так и не приняли его картины.

Он написал столько Клеопатр, что можно собрать в галерею и назвать ее "кладбищем умирающей Клеопатры".

Некоторые искусствоведы приписывают именно Гвидо авторство «Мальчика, укушенного ящерицей», который сейчас считается работой Караваджо.

Карваджо
Карваджо
Давид и Голиаф  Гвидо Каньяччи
Давид и Голиаф Гвидо Каньяччи

Другие статьи:

Служанка? Художница? Сумасшедшая?

"Грязная работа" Астрид Линдгрен

Я очень хочу, чтобы каждая история открывала для вас что-то новое.

Подписаться на мой канал "Art_telling"