Единственный и неповторимый броненосец Сталина

02.05.2018

Талантливые уральские реставраторы из Верхней Пышмы практически с нуля, пользуясь архивными фотографиями и частично уцелевшими чертежами отстроили и поставили на ход модель легендарного символа отечественного машиностроения конца 30-х годов - танка Т-35, получившего имя “Парадный Мамонт Сталина”.

Источник фото box123.ru
Источник фото box123.ru

Единственный в мире серийный пяти башенный танк в музее военной техники, чью коллекцию пополнила машина, специалисты называют менее пафосно и более соответствующие -сухопутным броненосцем. Боевая машина действительно впечатляет - и не только огневой мощью, состоящей из трех пушек и шести пулеметов, но и своими габаритами. При длине в десять метров и трехметровой ширине, высота гиганта составляла 3,5 метра, а для ведения боя на этом колоссе требовался экипаж, состоящий как минимум из 9 человек.

Вес “мамонта” без экипажа и снаряжения составлял порядка 40 тонн, а в движение его приводил не имевший в то время аналогов дизельный двигатель на 500 ЛС.

Источник фото box123.ru
Источник фото box123.ru

Всего в Советском Союзе всего было изготовлено 59 танков этой марки, а до наших дней чудом сохранился лишь один оригинальный экземпляр Т-35, находящийся в подмосковной Кубинке.

Вопреки званию “самого мощного танка 30-х годов”, исполин принимал участие лишь в военных парадах, и не оправдал возложенных на него надежд. Тяжелый танк, призванием которого было преодоление колючей проволоки, окопов и борьба с живой силой противника, очень плохо показал себя на учениях, а к началу войны оказалось, что броня Т-35 не готова тягаться с растущими мощностями противотанковой артиллерии. Тем не менее, Советское командование гордилось этой боевой машиной и именно его силуэт украшает медаль “За отвагу”.

Источник фото box123.ru
Источник фото box123.ru

На воссоздание “Мамонта Сталина” у Уральских умельцев ушел один год и в разное время над реконструкцией работало более 20 человек. В настоящее время боевая машина проходит ряд технических испытаний, после которых будет принимать участие в шествии техники времен Великой Отечественной войны.