Корейский вертолетоносец «Токто» мог стать российским

22 January 2020

Южнокорейский десантно-вертолетный корабль-док (ДВКЛ) «ТОКТО» (DOKDO / LPH-6111 독도) был заложен в 2003 году на верфи компании «Ханджин хэви индастриз» (한진중공업) в г. Пусан, спущен на воду 12 июля 2005-го и вошел в боевой состав ВМС Республики Корея (РК) 3 июля 2007-го.

Корабль получил название в честь островов Токто — территории Южной Кореи, оспариваемой Японией.

Корейский вертолетоносец «Токто» мог стать российским

ДВКД «Токто», имеющий стандартное водоизмещение 13 тыс. т, полное 19 тыс. т, осадку 7 м, длину 200 м, ширину 31 м, экипаж 400 человек, в момент ввода в строй был самым крупным современным кораблем такого класса в регионе Северо-Восточной Азии. Японские вертолетоносцы типа "Идзумо"сейчас имеют большее водоизмещение.

Двухвальная дизельная (четыре среднеоборотных дизеля с турбонаддувом 16 PC2.5 STC фирмы «СЕМТ Пиллстик» суммарной мощностью 41600 л.с.) энергетическая установка позволяет развивать скорость полного хода 22 уз.

Корейский вертолетоносец «Токто» мог стать российским

Основное вооружение «Токто» для самообороны: две 30-мм семиствольные АУ «Голкипер» CIWS и ЗРК RAM-116.

Корабль может транспортировать 700 экипированных морских пехотинцев, 10 вертолетов (типа UH-60, AH-1, KA-32), 10 танков, два катера на воздушной подушке типа LCAC.
После дооборудования верхней палубы 17-м трамплином и установки специального жаростойкого уретанового покрытия с корабля могут взлетать самолеты с вертикальным / коротким взлетом и посадкой AV-8 «Харриер», а в перспективе американские F-35B.

ДВКД «Токто» может быть использован при проведении международных миротворческих операций, для спасения людей в районах крупных стихийных бедствий, а также для защиты национальных интересов в Мировом океане.

Технические характеристики корабля приведены по материалам журнала "Зарубежное военное обозрение".
Технические характеристики корабля приведены по материалам журнала "Зарубежное военное обозрение".

«Токто» или «Мистраль» нужен ВМФ России

В сентябре 2010 года Минобороны России формально объявило тендер на закупку и строительство для военно-морского флота РФ вертолетоносца аналогичного с французским «Мистраль». Главными фаворитами были собственно французский корабль и южнокорейский вертолетоносец типа Dokdo. В победе «Мистраля» никто особо не сомневался, о заключении сделки было объявлено в июле 2010 года.

По условиям тендера, любой проект должен был быть реализован в форме совместного предпиятия. ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК), российский государственный судостроительный холдинг, была формальным участником тендера и одновременно соорганизатором.

По проекту производство корабля должно было взять на себя российско-южнокорейского СП, с участием Дальневосточного завода «Звезда» (г. Большой Камень) занимающимся в основном ремонтом подводных лодок и утилизацией субмарин.


Согласно концепции развития предприятий, интегрированных в структуру ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ОАО «ДЦСС»), и решению правительства РФ в Большом Камне на базе ДВЗ «Звезда» запланировано возведение сухого дока и комплекса новых корпусообрабатывающих цехов.


Ещё в ноябре 2009 года было начато строительство судоверфи «Звезда-DSME» для производства крупнотоннажных коммерческих судов в партнерстве с южнокорейской судостроительной корпорацией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co. Ltd. (DSME). Однако в 2012г. стало известно, что ОСК будет строить верфи самостоятельно.

Корейский вертолетоносец «Токто» мог стать российским

Статья в тему: Корейский самолет T-50 «Беркут» конкурент Як-130