12,3K подписчиков

Зима на картинах Алексея Саврасова

7,7K прочитали

Пока я делала подборку любимых зимних пейзажей (ссылку дам в конце этой статьи), почему-то захотелось сделать отдельный текст о зиме на картинах Алексея Саврасова. Возможно, потому, что именно этот художник умел писать привычную нам природу средней полосы с невероятной любовью. И когда я смотрю на его картины, я перестаю думать о том, что мне не нравится в зиме, а начинаю видеть ее красоту.

На картинах Саврасова изображены самые обычные пейзажи без попытки их приукрасить, но в то же время они невероятны тем, что художник показывает нам красоту там, где мы не привыкли ее искать. Он учит видеть красоту обыденного. Зрителя буквально затягивает внутрь картины: начинаешь ощущать запахи и звуки.

Я не буду пересказывать биографию художника, слишком грустно и трагично. Я читала, что больше всего Саврасов любил весну. Но тем не менее зима на его картинах написана с не меньшей любовью. Мне очень нравится вот эта его цитата:

Нет у России своего выразителя. Стыдимся мы еще родины… Моя бабушка перед смертью сказала: Учись так писать, чтобы плакала вся душа от небесной и земной красоты… Озера, заросшие осинником, мокрые поля и косые избы, перелески да низенькое небо — слепые мы, чтобы не радоваться этому свету…
Источник: mvc-tver.ru

Я собрала зимние пейзажи в галереи, листайте, пожалуйста:

Вы обратили внимание на то, насколько разнообразны у Саврасова зимние пейзажи с точки зрения цвета и света? Какой из них вам нравится больше всего?

Если вы заметили в статье неточность, напишите мне об этом, пожалуйста.

Если хотите, вы также можете посмотреть подборку моих любимых зимних пейзажей русских и голландских художников.

Вот тут вы можете найти навигацию по полезным статьям моего канала.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал :)