Что лучше — Lexus NX или Mercedes-Benz GLA?

14 August 2018
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Когда речь заходит про выбор маленького и красного, то есть, компактного и яркого премиального кроссовера, чаще всего, для второй половины, то выбор начинается с начала прайс-листа. Благо, и у Lexus, и у Mercedes-Benz ценник начинается достаточно высоко, чтобы вас не упрекали в скупости.

Раз уж мы сразу заговорили о стоимости, то вот вам расклад. Ценник на переднеприводный GLA 200 стартует от 2 190 000 рублей, базовый (и также переднеприводный) Lexus NX 200 чуть дороже, от 2 308 000 рублей.

Список доступных опций у немца бесконечный, как рекламная пауза на "бесплатном" телеканале в прайм-тайм, вдобавок, на вершине линейки стоит 370-сильный GLA 45 AMG, который в нестыдной комплектации стоит около 5 миллионов. Lexus тут не может противопоставить даже топовую гибридную версию 300h с двумя электромоторами и бензиновым мотором — максимум 3.8 миллиона рублей.

Но давайте будем ближе к реалиям. Самый популярный GLA 250 4Matic с 211-сильным бензиновым турбомотором в "особой серии" стоит от 2 590 000 рублей. Жизненно необходимые опции – еще тысяч 100-200, минус скидка, которая является приложением ко всем немецким машинам.

За эти деньги вы можете позволить себе только самый "дохлый" полноприводный Lexus — NX 200 AWD с двухлитровым мотором от родственного RAV4, выдающим всего-навсего 150 сил. Такая машина стоит от 2 576 000 рублей, а в тестовой комплектации Luxury Safety – 2 926 000 рублей.

У Mercedes при этом будет скорострельный робот с двумя сцеплениями 7G-DCT, а у Lexus — неторопливый вариатор. Турбовый 238-сильный NX300 AWD стоит как минимум 2 715 000 рублей, как максимум – 3 436 000 рублей.

Таким образом, в контексте стоимости, побеждает Mercedes, ну а мы далее будем сравнивать автомобили условно равной цены на стикере — GLA250 4Matic и NX 200 AWD.

Внешне GLA выглядит так, как и должен выглядеть приподнятый хетчбек А-класса. К нему нет вопросов, с любого угла видно, что это Mercedes, но на этом все – дизайн довольно консервативен.

Lexus же напоминает скульптуру. Эти формы наверняка уже прокляли мастера шпателя и штукатурки, но NX красив и самобытен. Так что за внешность пирожок выдаем японцу.

Хотя оба автомобиля — самые компактные кроссоверы марок, предлагаемые в России на данный момент, прямым конкурентом GLA должна быть готовящаяся к старту продаж модель Lexus UX. Ну а пока сравниваем то, что есть. NX заметно крупнее GLA. Основная разница — в длине. При размерах в 4630х1845х1645 мм, NX на добрых 20 сантиметров длиннее, чем GLA (4424х1804х1494 мм), и немного шире.

При этом колесная база у Mercedes-Benz на спичечный коробок больше — 2699 мм, а у Lexus — 2660 мм. Свесы у GLA меньше. Пассажирам второго ряда тут теснее, объем багажника — также меньше, очень скромный 421 литр против скромных 500 у Lexus.

Lexus NX
Lexus NX
 Mercedes-Benz GLA
Mercedes-Benz GLA

Выходит, что по вместимости и размерам Lexus лучше. Искренне ваш, Капитан Очевидность.

Справедливости ради замечу, что тезис о просторе не касается передней части салона. Водитель в Lexus буквально зажат в кокпите, образованном приборной панелью и высоким тоннелем.

В Mercedes чувства кокпита нет, там больше "воздуха". Вот только если мы будем сравнивать интерьер и общее впечатление от него, то окажется, что недавно прошедший рестайлинг NX гораздо интереснее своего чопорного немецкого конкурента.

И дело не в объемной архитектуре салона, и в прикольных дизайнерских решениях, или даже во вставках из натурального дерева нежного цвета и благородной фактуры. Lexus не только выглядит богаче — он и есть богаче по материалам, и по "монументальности". Чтобы понять, о чем я, попробуйте промять руками дверные карты в обоих тачках. В GLA она слегка "играет", а в Lexus — нет.

Lexus NX. Белый верх, черный низ
Lexus NX. Белый верх, черный низ
Mercedes-Benz GLA. Черный верх, белый низ
Mercedes-Benz GLA. Черный верх, белый низ

Конечно, тут тоже есть непонятные детали, вроде нарочито неприкрытых головок болтов, держащих пластик, да и посадка в Mercedes более низкая и "правильная". Но в целом по салону перевес на стороне Lexus. Тут нет почти ничего общего с братом-RAV4, и это прекрасно.

Что касается оснащения, то как я уже говорил, его богатство зависит от вашей расточительности. Взяли топчик – и в нем будет все, что нужно.

При прочих равных, у Lexus лучше "шумка", больше экран мультимедийки, ее интерфейс проще, управляется он в том числе сенсорной панелью; к тому же, для Lexus вы можете заказать пакет с обогревом ветрового стекла — для GLA эта опция недоступна. Максимум — подогрев форсунок.

Lexus NX
Lexus NX
Mercedes-Benz GLA
Mercedes-Benz GLA

Что касается самого важного — систем безопасности — то комплексы Pre Safe у GLA и Lexus Safety System+ у NX практически равны по своим возможностям и умеют автоматически тормозить перед препятствиями.
Таким образом,
по оснащению выделить лидера очень трудно — паритет.

Давайте пойдем дальше и откроем капот. Конечно, наш 211-сильный двухлитровый GLA 250 4 Matic, набирающий сотню за 6.6 с лучше бы сравнивать с NX300 AWD с также двухлитровым турбомотором, но более мощным — 238 л.с., с разгоном до сотни за 7.1 с.

Но по условиям нашего теста, выходит, что такой Lexus будет дороже на пару сотен тысяч, и за деньги GLA 250 мы можем взять только NX 200 с атмосферником — а это значит, 150 лошадок и символизирующие вечность 12.3 до сотни.

Сравнивать вариатор у NX и робота у GLA в лоб — задача неблагодарная, у каждой трансмиссии есть свои особенности и преимущества. Но очевидно, что ресурс вариатора от Toyota должен быть повыше, как и скорость переключения у немецкой коробки. Система полного привода у каждой из машин — с подключаемой при помощи муфты задней осью.

Поскольку корректность сравнения NX200 и GLA250 неоднозначна, у Lexus есть навороченная гибридная версия, а у Mercedes — заряженная, по подкапотным технологиям мы вновь поставим знак равенства.

Самое время перейти от теории к практике и слегка прокатиться. Разница между соперниками получается не только тактильная и физическая, но и идеологическая. GLA — автомобиль, ориентированный на взыскательного водителя.

Тут идеальная обратная связь на тяжелом руле, безупречная управляемость, в том числе, на высокой скорости, малые крены, умеренная вертикальная раскачка на пологих волнах, точные и предсказуемые реакции при резких маневрах, в том числе, тут есть ввинчивание в поворот.

Lexus другой. Все реакции тут приглушены, задемпфированы, но не с целью их ухудшения, а скорее для дистанцирования водителя от дороги. Тут меньше обратной связи, выше крены, а в поворотах с превышением допустимого хода вас ждет снос — который, впрочем, еще в зародыше гасит система стабилизации. А еще Lexus гораздо тише, что усиливает ощущение изоляции.

В результате, в GLA все время хочется пошустрить, а в NX -катиться не торопясь. И, надо сказать, вторая модель утомляет меньше, хотя чего греха таить — первая мне больше по душе.

С точки зрения разгонной и тормозной динамики, тестовый GLA 250 на голову выше, чем NX 200, но так и должно было быть. Но даже оставив динамику за скобками для большей корректности сравнения, победа на хорошем асфальте — в руках GLA, причем с большим отрывом.

Вы наверняка заметили ремарку про качество дорожного покрытия. Мой GLA — на низкопрофильных колесах и c штатным оффроуд-пакетом, а это значит он выше (клиренс 187 мм, против 190 у Lexus) и жестче обычного. В результате на разбитом асфальте езда превращается в мучение.

"Парить" над «разбомбленной» дорогой, как это можно делать на NX, не получается, тряска такая, что приходится ехать шепотом. Во время объезда пробки на Ярославке по дороге из бетонных плит даже вышел из машины, проверить, на месте ли колеса.

NX, конечно, тоже не Duster, подвеску регулярно звучно замыкает на неровностях, но уровень комфорта на грунтовках или разбитом асфальте тут на порядок лучше, чем у GLA. Справедливая победа NX!

На бездорожье возможности автомобилей схожи –оба способны преодолевать диагональное вывешивание, и ехать, покуда хватает геометрической проходимости.

У GLA она чуть лучше, у NX из задних рычагов торчат вниз длинные болты, зато можно полностью отключить систему стабилизации и есть принудительная блокировка муфты.

Но в целом, оба автомобиля — ни разу не внедорожники, так что будем считать — паритет.

Раз уж стоимость мы обсудили в самом начале, то давайте просто посчитаем баллы. У Lexus — семь очков, у GLA – всего пять. Конечно, это субъективная оценка, ведь для кого-то асфальтовая управляемость и динамика может быть ценнее дизайна приборной панели.

Но исходя из тех критериев, по которым выбирается маленький красный кроссовер, мне кажется, оценка получилась более-менее справедливой. В конце концов, для бодрости можно чуть-чуть добавить и взять NX 300 AWD…

***
Теперь вопрос к вам, дорогие читатели: что бы выбрали вы, GLA или NX, и почему