Эвакуация по-московски: Нарушил? Сломаем авто!

Честно скажу, я стараюсь парковаться по правилам, и ожидаю того же от остальных. Поэтому я никогда не испытывал особого сочувствия, когда видел автомобиль, уносящийся вдаль на зеленом эвакуаторе. Пока не увидел такую картину: полноприводный автомобиль (шильдик 4WD) везут, приподняв за передние колеса, чего делать нельзя.

Я не поленился поехать за эвакуатором, чтобы остановившись у обочины сделать фото, и изучить мануаль на Hyundai ix35. В нем черным по белому оказалось написано, что буксировка полноприводной версии с частичной погрузкой запрещена, и может привести к поломке трансмиссии. Оператору эвакуатора нужно было использовать специальную тележку, но он делать это поленился (сама тележка у него была, ее хорошо видно на фото на платформе эвакуатора)

Вот скан инструкции к Hyundai ix35, скачанный с официального сайта производителя:
Вот скан инструкции к Hyundai ix35, скачанный с официального сайта производителя:
Чтобы исключить ошибку, я скачал мануаль на ix35 с англоязычного сайта Hyundai, и там оказалось то же самое:
Чтобы исключить ошибку, я скачал мануаль на ix35 с англоязычного сайта Hyundai, и там оказалось то же самое:

На интернет-форумах (а эту фотографию из моего Фейсбука перепостили "Ведерки", и там она получила 100500 просмотров) в основном эта публикация вызвала справедливое негодование, но тут же нашлись профессионалы, которые начали утверждать, что на Hyundai IX35 подключаемый полный привод с электромагнитной муфтой, и что при выключенном зажигании питания на электромагните нет, поэтому диски разомкнуты и муфта не задействована, поэтому по идее ничего сломаться не должно.

Мнение от представителя одного из официальных техцентров Hyundai звучит иначе: разность скоростей на входе в муфту включения заднего моста и на выходе из главной передачи может вызвать проскальзывание фрикционных дисков муфты, их нагрев и разрушение с возможным заклиниванием редуктора. Именно поэтому в руководстве по эксплуатации в разделе "буксировка автомобиля" написано, что категорически запрещается буксировка полноприводного автомобиля методом частичной погрузки одного из мостов, т.е. когда угловые скорости вращения кардана и колес не равны.

Еще один из комментаторов написал, что у сотрудников Моспаркинга есть список автомобилей, которые нельзя буксировать частичной погрузкой. Но мне эта версия кажется полным бредом - во первых, если они при составлении списка опираются на инструкции производителя авто, на этой фотографии мы видим явное нарушение этого правила, во вторых, у одной и той же модели автомобиля может быть несколько типов полного привода, как постоянный с механическим дифференциалом, так и подключаемый с вискомуфтой (Примеры - Hyundai Santa Fe, SsangYong Rexton), и внешне отличить одну машину от другой невозможно.

А это значит, что запарковавшись не по правилам, или просто став жертвой произвола эвакуаторов (что, согласитесь, тоже встречается), вы рискуете получить дорогостоящую поломку трансмиссии своего автомобиля, платить за которую придется вам самим, если у вас нет фото-видео доказательств нарушений правил буксировки (да и в этом случае скорее всего тоже).

Есть и такая точка зрения - Если автомобиль увозят, значит он нарушил правила парковки, а проблемы индейцев шерифа не волнуют сотрудники Моспаркинга не должны разбираться в технических особенностях тех или иных машин. Нарушил - получай!

А вы как считаете? Нарушение правил парковки дает право эвакуировать автомобили с повреждениями?

UPD 1: Хозяйка авто нашлась. Авто эвакуировали у нее от дома на тихой улице (ул. Кржижановского). Автомобиль был действительно запаркован не по правилам: В начале улицы есть знак "парковка по нечетным дням запрещена". Эвакуатор увез машину на другой конец города - шоссе Энтузиастов

UPD1: Получен официальный ответ от представительства Hyundai в России: Эвакуировать авто таким образом запрещено, это может привести к поломке муфты включения полного привода, скан письма: