15 737 subscribers

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Porsche — не просто бренд. Это семья — целая вселенная с развитым сообществом. Культура, скорость, эстетика, автоспорт и легкий привкус сибаритства. Все переплелось в очень быстрых автомобилях.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Но на гоночном треке, несомненно, они раскрывают себя в полной мере, и особенно это касается Porsche 911. Мне доводилось поскользить в джимкане по льду Байкала на 911-м, но на сухом асфальте я его не пробовал.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Такая возможность выдалась на мероприятии Porsche Sportscar Together Day, прошедшем в выходные на автодроме Moscow Raceway.

Небольшой видео ролик про тест-драйвы:

В рамках уик-энда — гонки клубного чемпионата Porsche Sport Challenge Russia в классе Cayman GT4 Sprint Cup.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Гоночные Porsche в борьбе за лучший круг — лишь малая часть того, что можно было увидеть.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Машины на треке далеко, а на площадке — рядом. Экспозиция исторических Porsche, от сороковых, через семидесятые, до нулевые, через девяностые — возможность вживую оценить ход эволюции "девятьсот одиннадцатого". Изящные линии.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Старые модели компактнее, новые — злее и быстрее. Владельцы раритетов смелы — никаких ленточек и ограждений, можно и потрогать, если хочется.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Трековые Porsche 911 GT3 Cup от заводской обучающей программы Racing Experience.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Тректул для тех, кто может себе это позволить.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Полный размер

Атмосферная оппозитная шестерка 4.0, 510 л.с., 475 Нм, 6-ступенчатая секвенталка, облегченный кузов и салон, кокпит в стиле Ле-Мановского 919 Hybrid, каркас безопасности, множество других спортивных доработок, например, двухрычажная передняя подвеска от среднемоторного Porsche 911 RSR вместо “макферсона”.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

В одном из боксов трека — новый Porsche Taycan Cross Turismo.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Спортивный хетчбек (или даже универсал) на базе "обычного" Taycan отличается не только более просторным салоном сзади и объемным багажником, но и адаптацией под грунтовые и гравийные дороги.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Валидацию автомобиля проводили в пустыне в США, сельских и лесных дорогах Великобритании, на брусчатых мостовых Амстердама, и, конечно же, безлимитных автобанах Германии.

Базовый полноприводный Taycan 4 Cross Turismo — 350 кВт, 476 л.c., 500 Нм, 5.1 до сотни. Модификация 4S — 571 л.с., 650 Нм, 4.1 до ста. Turbo — 680 л.с., 850 Нм, 3.3 до сотни. На вершине пищевой цепочки — Turbo S- 761 л.с., 1050 Нм и всего 2.9 до сотни.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Плюс три сантиметра дорожного просвета, пластиковый обвес — и все та же невероятная для тяжелого электромобиля легкость в управлении.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Слева обычные лифтбеки Taycan, справа новые Cross Turismo

Это удалось оценить на короткой трассе, размеченной на площадке конусами. Специально для теста-драйвов в Россию доставили машины на немецкой регистрации.

Как Cross Turismo едет? Очень быстро и очень послушно.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

В тесные виражи, под сумасшедшей тягой на четырех колесах, "кросс-тайкан" вкручивается без намека на снос.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Карбон-керамические тормоза помогают даже на коротком импровизированном треке.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Сравнивать его с 911 можно, но не нужно. Заднемоторная (скоро придется дописывать в статьях — бензиновая) Carrera 4S — абсолютно стандартный автомобиль с широким списком установленных опций, включая карбон-керамические тормоза.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Полный размер

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Нащупать предел сцепления трудно, а при езде в колонне и вовсе невозможно. Тем не менее, от инструкторской 510-сильной 911 GT3 я на разгоне почти не отстаю. Тормоза хороши. Инструктор быстрее в поворотах, активно применяет трейлбрейкинг.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Оппозитная трехлитровая шестерка с двойным турбонаддувом громогласно выдает 450 лошадей. Но динамика — те же 3.4 до сотни, что у GT3. До 200 — за 12.4 секунды, GT3 быстрее — 11.9 с.

На высоких оборотах мотор не ревет — поет! Но главное тут не сама динамика, а возможность ехать очень быстро по всей трассе, а не только на прямиках, где нарисованная стрелка спидометра уходит за 200 км/ч.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

911 удивительно прост в управлении; кажется, уменьшать радиус поворота можно безнаказанно; законам физики разрешено вступать в действие позже, чем обычно, но тогда автомобиль начинает лишь слегка поскальзываться задней осью, разворачивая вас ровно в выход из поворота.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

Остается лишь добавить газа, чтобы 911, слегка присев на задние колеса, выстрелил вперед. Нет никакой неоднозначности, сплошь железобетонная уверенность, и, что особенно удивительно, без ущерба для драйва и обратной связи — прозрачной, как минеральная вода из подземного источника.

Действительно, как гантеля — управляется импульсами, и похоже, мозговыми, едет как маятник, и руль на трассе поворачивается минимально. Во всяком случае, когда речь идет о езде колонной. Хотя впереди — инструкторский "трековый" 911 GT3, темп намного ниже предела, но на достаточном уровне, чтобы оценить управляемость.

Мероприятие — по приглашениям, не только спортивное, но и семейное, и тест-драйв рассчитан на среднего водителя, так что это не гонки. Но для увлеченного драйвера, отличный способ приобщиться к прекрасному за счет организатора — российского представительства Porsche.

Впечатления от теста Porsche Taycan Cross Tourismo и 911 Carrera 4 на Moscow Raceway

После заездов мечтать про собственный 911 хочется почти всем. Современные спортивные Porsche, возможно, не столь резки в реакциях, как классические модели конца прошлого тысячелетия, например, 993 GT2 1995 года. Но новые машины невероятно быстры и послушны, при этом между тобой и трассой — профессиональный инструмент, а не его имитация.

Наверное, в этом и смысл Porsche Sportscar Together Day (“день вместе со спортивными тачками”). Ощутить истинную атмосферу марки. Потрогать прошлое и будущее. Понять, что мечтать стоит о лучшем настоящем, а не только о далеком.