Антифриз или тосол? Красный или синий? Когда и как менять антифриз?

Охлаждающая жидкость со временем теряет свойства: хуже смазывает систему, не защищает от коррозии, может замерзнуть или закипеть. Результат — разгерметизация, поломка, ржавчина. Вплоть до деформации головки блока и полного выхода двигателя из строя. Менять антифриз нужно обязательно, а когда и как — читайте далее.

Когда менять антифриз

В теории

Производители указывают периодичность замены конкретного состава в километрах или годах:

● По пробегу. Обычно рекомендуется заливать новый антифриз каждые 70-90 тыс. км. Тосол (российский вариант) меняют при пробеге 40 тыс. км.

● По сроку. Рекомендации производителей автомобилей и антифризов иногда не сходятся — от 2 до 7 и даже 10 лет.

Если вы каждые 3-5 лет покупаете новый автомобиль — о замене антифриза можно не задумываться. При покупке подержанного автомобиля можно сразу поменять антифриз и на несколько лет забыть о системе охлаждения.

На практике

Не ждите установленных производителем оптимистичных сроков, реальное состояние жидкости важнее:

● Изменился цвет. Если изначально розовая, синяя или зеленая жидкость стала мутной и бесцветной, потемнела или приобрела рыжий оттенок — нужно залить новый антифриз как можно скорее. Изменение цвета говорит о потере свойств, загрязнении, появлении ржавчины.

● После ремонта слитую жидкость не используют повторно — из нижней части системы в состав попадает осадок, который забивает радиатор.

● Когда фактический пробег соответствует рекомендациям производителя. В городском режиме двигатель отрабатывает в 2-2,5 раза больше чем показывает счетчик (подробнее о реальном пробеге).

Какой антифриз заливать

Если произошла утечка, то лучше использовать именно тот антифриз или тосол, который залит в систему.

Варианты доливки:

● В экстренных случаях добавьте в бачок дистиллированной или кипяченой воды. После этого при первой возможности замените жидкость, так как свойства уже изменились — разбавленный состав замерзнет в мороз или закипит при повышенной нагрузке.

● На подержанном автомобиле желательно сразу поменять охлаждающую жидкость, промыть систему и запастись небольшим объемом такого же средства.

● На новых автомобилях нужно уточнить что именно заливают на заводе.

Как поменять охлаждающую жидкость самостоятельно

Замена проводится на холодном двигателе. Стандартный порядок работ:

1. Открутить крышку радиатора.

2. Подставить емкость, открыть сливной кран, выкрутить пробку или снять шланг в нижней части системы.

3. Дождаться пока антифриз сольется.

4. Залить промывочную жидкость или дистиллированную воду. Промывка выводит остатки прошлого состава, удаляет часть загрязнений. Для полной промывки каналов двигатель запускается на 10-15 минут.

5. Слить промывочную жидкость, залить свежий антифриз.

Аппаратная замена

Специальная установка методом вытеснения заменяет старый состав на новый. Преимущества аппаратной замены:

● Проверяется герметичность — промывка происходит под давлением.

● Замена без завоздушивания.

● Проверка срабатывания клапана сброса давления в крышке радиатора.

● Выдавливание засоров, удаление грязи.

● Контроль чистоты жидкости по цвету — автомеханик по оттенку потока в прозрачных окошках визуально оценивает качество промывки.

Аппаратная замена — быстрый, эффективный и качественный способ замены. Одновременно с обновлением состава аппарат промывает и проверяет систему.

Подытожим

Слишком часто заливать новый антифриз не нужно, но в городском режиме двигатель «проезжает» больше показаний счетчика. Мастера рекомендуют менять жидкость раз в 2 года или при пробеге по счетчику 40-50 тыс. км. Лучше использовать аппарат — одновременная промывка, обслуживание и проверка поддерживают рабочее состояние системы охлаждения.

https://www.artgalleryauto.ru/