506 subscribers

Когда и как менять тормозную жидкость

18k full reads
22k story viewsUnique page visitors
18k read the story to the endThat's 80% of the total page views
2 minutes — average reading time
Когда и как менять тормозную жидкость

То, что тормозную жидкость нужно время от времени менять, знают практически все автовладельцы. Как правило, жидкость меняется при прохождении планового ТО при определенном пробеге. Но почему нужно менять жидкость, даже если машина почти не используется? И как лучше менять: по старинке прокачивая педаль или аппаратно? Сейчас сравним!

Меняйте тормозную жидкость каждые 1-3 года

Периодичность замены для каждого конкретного автомобиля указана в инструкции. При этом не имеет значения, как часто вы используете машину — тормозную жидкость нужно менять вовремя, даже если автомобиль проводит 90% времени в гараже. Связано это с тем, что тормозная жидкость со временем теряет свои свойства:

● Ограниченный срок действия присадок. Смазывающие и защитные добавки рассчитаны на определенное время использования и постепенно перестают работать.

● Смешивание с конденсатом. Перепады температуры вызывают появление в составе частиц воды. Даже 2-3% H2O на треть снижают температуру кипения и увеличивают вязкость в мороз. Вместо 200°С состав закипает при 110-120°С, а при похолодании до -25°С с трудом прокачивается. В обоих случаях эффективность торможения снижается.

Главная опасность несвоевременной замены — внезапный отказ тормозной системы. После смешивания с конденсатом жидкость закипает при длительном или резком торможении, педаль «проваливается», а с наступлением холодов приходиться прикладывать гораздо большее усилие на педаль.

Дополнительная опасность (не такая критичная) — включения воды вызывают появление коррозии на элементах тормозной системы.

Не смешивайте:

● Продукцию разных производителей. Наборы присадок часто отличаются и при смешивании дают непредсказуемый результат.

● Минеральные и синтетические типы. «Минералка» используется редко, не предназначена для смешивания и даже полной замены на «синтетику» — портятся уплотнители, резиновые и пластиковые детали.

● Гликолевые и силиконовые. К гликолевым относятся классы DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. К силиконовым — DOT 5 (внешне отличается цветом — темно-красный). Смешивание приводит к полной потере свойств, выделению осадка, засорению и поломкам системы.

Выбирайте состав по инструкции

Производитель указывает класс жидкости в документации. При этом возможна замена на улучшенный вариант — например, залить DOT 5.1 вместо DOT 3 или 4. В результате температура кипения увеличивается на 30-50°С, падает вязкость при отрицательной температуре.

Главное требование при замене состава — полное удаление старого.

Найдите СТО с аппаратной заменой

Традиционная технология — прокачивание системы педалью. При этом в бачок заливается свежая порция, которая постепенно выдавливает старый состав.

Аппарат работает иначе — шланг подключается к горловине бачка и создает постоянное давление. При этом подается новая жидкость, которая под давлением проходит по системе с одинаковой скоростью, без рывков.

Преимущества аппаратной технологии:

● Одинаковое давление и постоянная скорость потока способствуют качественной очистке, вымыванию отложений.

● Оборудование автоматически контролирует процесс, исключает попадание воздуха.

● Новая тормозная жидкость полностью заменяет старую.

● Работа проводится быстрее.

● Всегда одинаковый результат, который практически не зависит от навыков автомеханика.

Рекомендации

● Меняйте жидкость по графику, не дожидаясь проблем с торможением.

● Обращайтесь к проверенным специалистам по работе с тормозными системами. А еще лучше — к специалистам, у которых есть аппарат для замены.

https://www.artgalleryauto.ru/