Обслуживание тормозных механизмов: нужно ли делать? И зачем?

8,2k full reads
9,9k story viewsUnique page visitors
8,2k read the story to the endThat's 83% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Обслуживание тормозных механизмов: нужно ли делать? И зачем?

Отвечаем сразу: обслуживание тормозных механизмов — обязательная часть эксплуатации автомобиля. Мы уже писали о замене тормозной жидкости, но для правильной работы системы требуется уход не только за гидравликой, но и за механической частью. Сегодня поговорим подробнее о тормозных механизмах: что, как и когда необходимо обслуживать.

Какое бывает обслуживание тормозных механизмов

Для эффективной остановки нужно чтобы все элементы системы работали без сбоев, потому обслуживание проводится комплексно. Этапы обязательной проверки:

1. Чистка и смазка направляющих. Детали должны ходить плавно, без затруднений. Без регулярной очистки направляющие забиваются грязью, покрываются коррозией, узлу требуется дополнительное усилие чтобы отвести суппорты назад. Сначала суппорты подклинивают — увеличивается износ колодок и дисков. Если запустить ситуацию — суппорт может заклинить полностью.

2. Регулировка стояночного тормоза. Изменения происходят незаметно — со временем колодки прижимаются на пределе, тросы растягиваются, а в критический момент стояночный тормоз может отказать и не удержать автомобиль на склоне.

3. Проверка гидравлики. На металлических элементах магистрали не должно быть перегибов, деформации, глубоких царапин. На гибких шлангах — трещин, потертостей и повреждений. Везде, а особенно в точках соединений, проверяют на потеки. При необходимости доливают тормозную жидкость, прокачивают гидравлику.

4. Оценка состояния колодок и дисков. Проверяют степень износа, наличие борозд на диске. Детали меняют по износу, даже если на приборной панели еще не появился соответствующий значок.

Периодичность обслуживания тормозных механизмов

1. Постоянный контроль. За тормозной системой наблюдают ежедневно — следят за изменениями, посторонними звуками, усилением люфта. Если появился скрип, нажатие на педаль стало заметно мягче или загорелся значок неисправности тормозной системы — нужно как можно скорее ехать в сервисный центр. Подробнее о сигналах неисправности читайте в заметке «Значки на приборной панели».

2. При каждой замене резины. При снятом колесе проще провести визуальный осмотр механизмов, чистку, смазку, удаление грязи, ржавчины. Содержание направляющих в чистоте обеспечивает срабатывание без рывков, предотвращает заклинивание суппортов.

3. На каждом ТО. При пробеге 10000 км или 1 раз в год нужно проверять гидравлику: уровень жидкости, состояние магистралей, плавность работы механизмов.

4. Раз в 2 года. Замена тормозной жидкости. В ArtGalleryAuto используется аппаратная замена — специальная установка выдавливает все отложения, прочищает систему, гарантированно выводит воздух.

5. Каждые 100 тыс. км пробега или 5 лет. Рекомендуется полное техобслуживание тормозной системы с проверкой, оценкой состояния, заменой изношенных деталей.

Выводы

Проверять и обслуживать тормозные механизмы нужно не от случая к случаю — есть четкий режим осмотра, чистки и смазки каждого элемента. Не стоит слишком надеяться на ABS, EBD, BAS и другую электронику — без исправно работающих механизмов «умные» системы не помогут остановиться.

https://www.artgalleryauto.ru/