С амортизаторами нужно менять опоры и опорные подшипники. Это обман?

11k full reads
16k story viewsUnique page visitors
11k read the story to the endThat's 73% of the total page views
1,5 minute — average reading time
С амортизаторами нужно менять опоры и опорные подшипники. Это обман?

Сотрудники автосервиса предлагают поменять одновременно с амортизатором визуально исправные опоры и опорные подшипники? Многие советуют не соглашаться — слишком часто автомеханики накручивают стоимость ремонта, включают в список обслуживания лишние запчасти. Сегодня поговорим о правильном подходе к замене амортизаторов — как заплатить меньше и проездить дольше.

Когда нужна замена амортизатора — признаки износа

● Раскачивание кузова. Особенно заметно при маневрах, на неровной дороге. Во время проезда по «лежачему полицейскому» передняя часть заметно «клюет» вниз, не сразу возвращается в исходное положение.

● Заносы и низкая устойчивость на поворотах. Кузов кренится, появляется вероятность заноса, меняется распределение веса на колеса.

● Проседание при резком разгоне и торможении. Кузов раскачивается вперед и назад.

● Ухудшение управляемости.

● Появление посторонних звуков — щелчков, стука, скрипа.

● Потеки на корпусе амортизатора.

● Следы коррозии на штоках.

Заметили один или несколько признаков неисправности амортизатора? Пора на СТО. Есть 2 варианта ремонта.

1. Если нужна замена амортизатора — меняем опоры и подшипники

Если амортизатор неисправен, то действительно стоит поменять весь комплект. Автомеханик при этом не пытается «раскрутить» вас на деньги, а наоборот — заботится о вашем кошельке. Амортизатор и смежные детали работают в единой системе, поэтому обычно изнашиваются одновременно. Даже если опоры и подшипники сейчас выглядят исправными — через некоторый промежуток времени все равно придется их менять.

В результате вы дважды оплачиваете работу механиков — демонтаж, установку, сборку. Плюс тратите собственное время на поездку в автосервис.

Всегда ли нужно менять опоры вместе с амортизатором?

Желательно. Но если вы совсем недавно их меняли отдельно, то можно попытаться оставить — есть вариант, что амортизатор выйдет из строя раньше и в следующий раз можно будет перейти на одновременную замену всех компонентов узла.

2. Если амортизатор еще в порядке — меняем только опоры и подшипники

В этом случае дешевле оставить старый амортизатор — предсказать сроки выхода из строя сложно. Но когда амортизатор сломается лучше снова установить новые компоненты узла.

Совет

Меняйте амортизаторы только в специализированных сервисных центрах. Подвеска — слишком важная часть автомобиля, чтобы доверять ремонт Mercedes Benz, BMW, Porsche, Audi, Jaguar или Land Rover непрофессионалам.

Механики ArtGalleryAuto часто устраняют последствия такого ремонта: устанавливают новые детали, переделывают, восстанавливают нормальную работу подвески. При обслуживании досконально проверяем узлы, проводим дефектовку после разборки.

Советуем почитать:

«Такие же на заводе ставят» — правдивая статья о качестве оригинальных деталей и их аналогов.

«Почему не рекомендуется ремонтировать машину у частника» — о нелепых ошибках, которые допускают гаражные специалисты.

«Нужно ли обслуживать тормозные механизмы» — советы автовладельцам, которые иногда забывают о тормозной системе.

https://www.artgalleryauto.ru/