Из-за чего люди ссорятся и как избегать конфликтов

Изображение с сайта https://pixabay.com (Creative Commons CC0)
Изображение с сайта https://pixabay.com (Creative Commons CC0)

Во-первых, дорогой читатель, следует рассмотреть ссору во всех ее проявлениях.

1

Бывает кратковременное, мимолетное желание поссориться, вызванное психологической программой состояний, работающей в голове каждого из нас. Если у человека болит голова или, простите меня за деликатный пример, несварение,- вполне вероятно, что настроение у него будет не восторг.

Если человек устал, с похмелья, не выспался или находится на любой другой отрицательной волне, - в силу приключившихся с ним обстоятельств, вполне вероятно, что его эмоциональный фон испытывает своего рода турбулентность. Поссориться для такого человека уже с подсознания, - отличная возможность оперативно выплеснуть негатив и не держать в себе наболевшее. В таких случаях совершенно неважно кто попадет "под горячую руку".

Что делать?

Как взаимодействовать с такими людьми, явно приближающимся к эмоциональному взрыву? Все просто: либо отстраниться, от них на время их негатива, "не трогать" их и всячески избегать. Либо помочь успокоиться, вернуться в доброжелательное и гармоничное состояние. Как говорится, если у начальника болит голова, предложите ему таблетку и при необходимости сами сходите за ней в аптеку.

2

Бывает также и принципиальное желание поссориться. Это особенность мышления человека и его жизненная позиция. Проще говоря, есть люди, которые самоутверждаются через гнев, ссоры, конфликты. Часто подобная психологическая особенность раскрывается в ходе стремительного роста по карьерной лестнице. Чувствуя свое карьерное и финансовое превосходство, в таких людях просыпается ранее дремлющее, принципиальное желание поссориться и особенно поскандалить с менее успешными людьми.

Что делать?

Дистанцироваться при наличии возможности от подобного рода социопатов!

Иногда бывает так, что вычеркнуть таких демонов из жизни не представляется возможным, и общение носит вынужденный характер. Например, в связке "начальник и подчиненный", в которой подчиненному очень нужна работа.

С агрессорами следует держать максимальную дистанцию, сводя все общение к минимуму, исключительно по существу, параллельно дипломатично и без провокаций защищая чувство собственного достоинства и продумывая план как законными средствами сделать так, чтобы больше не видеться с неприятным человеком.

3

Третий вариант ссоры - классическая сора, вызванная неприятием поступка человека другим человеком.

В данном варианте следует отстраняться от эмоционального фона и объективно смотреть на происходящие события, действия и факты. Если вина Ваша, правильнее будет ее признать. Если Вас обвиняют в том, что Вы не делали, - защищайтесь. Также сердечно предлагаю несколько полезных заметок, как правильно поддерживать свою позицию в сложных и спорных ситуациях.

Удачи Вам в делах и общении!

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.

Откройте для себя большую энциклопедию переговоров - теперь все знания в одном месте

> Перейти в Энциклопедию >


Читайте также по теме:

Что делать, когда пытаются обидеть →
Как вежливо поставить человека на место →
Что делать, когда мы не нравимся другим →