Инди-игры — искусство от мира электронных развлечений

Разработчики делают их с душой, преследуя одну цель — игрок должен задуматься о вечных вопросах человечества

Ori and the Blind Fores
Ori and the Blind Fores
Видеоигры — новая глава в истории развлечений человечества. Они попадают куда-то между традиционным искусством, где так важно мнение признанных экспертов, но ощущения остаются сугубо личными, индивидуализированными (как для творца, так и для зрителя), и конкурентным, нацеленным на результат спортом.
Роланд Ли

Инди считается любой проект, который не ставит перед собой цель покорить обширные народные массы. Такая скромность в ожиданиях может быть связана с тем, что студия маленькая и только начала свою деятельность, либо у компании вообще нет денег, на реализацию проекта.

Крупные компании, как Microsoft выпускают инди-проекты, но разве у детища Билла Гейтса не хватит денег, чтобы выкупить какую-нибудь крупную студию или нанять пару маститых создателей шедевров? Тут начинается магия, ведь инди-игра чаще всего ставит перед собой цель не просто рассказать игроку пусть и интересную, но довольно линейную историю. За своим незамысловатым геймплеем, прячется история, которая стоит того, чтобы ее понять и узнать. Правда платой за это может быть вынужденное примирение с тем, что проект выполнен не в совсем привычном жанре. Где-то платформер, где-то «адвенчура» 90-ых: инди не имеет каноничной формы. Оно, как и любое искусство говорит игроку:

Я здесь не для твоего развлечения, а чтобы ты взглянул на мир по-новому, поэтому выгляжу так. Это не просто новый «оскароносный» фильм — новая дверь, открытие, которой снизойдет на тебя, если ты будешь внимателен и пойдешь по предложенному мной пути

Ori and the Blind Forest

Год выхода: 2015
Разработчики: Moon Studios
Жанр: инди-платформер
Платформы: Windows, Xbox 360, Xbox One

В мире не бывает плохих людей, каждый преследует свою цель, также и в Ori and the Blind Forest вы попадаете в необыкновенный лес — Небель, который кипит жизнью. В центре леса вы увидите Дерево духов. Когда во время шторма упадет листок он превратится в прекрасного белого зверька — Ори, а затем его встречает обитатель леса — Нару. Но в какой-то день Древо духов перестает давать энергию лесу, все вокруг начинает умирать и Нару покинет этот лес. Тогда беззащитный Ори должен спасти не только себя от гибели, но и сам лес.

Если вы далеки от инди-игр попробуйте начать свое путешествие с Ori and the Blind Forest. Она полна чудес, которые воссоздаются самими разработчиками при помощи окружающего мира, мелких, но запоминающихся деталей и великолепным миром, который находится не столько на экране сколько в голове игрока.

Сюжет не оставит равнодушных никого — с виду детская игра, которая несет в себе поистине не детский смысл. А все это удалось благодаря студии Moon Studios, где собрались гении игрового ремесла, вдохновителем считается Томас Малер, в прошлом работник Blizzard Entertainment (мега-компания, которая создала такие легендарные игры как Warcraft, Diablo, StarCraft, Hearthstone Heroes of the Storm и Overwatch). Если представить как разработчики трудятся в своем офисе, то эта компания, как и игра, стала чем-то новым, ведь они все находятся в разных уголках земного шара, а встретились они впервые только на Е3.

Музыка в Ori создает атмосферу леса, проходя игру вы будете чувствовать его состояние, музыку для нее писал Гарет Кокер. Играя в нее, вы ощущаете те же эмоции, что и персонажи, вы начинаете сопереживать им.

Journey

Год выхода: 2012
Разработчик: Thatgamecompany
Жанры: Квест, Артхаусная игра
Платформы: PlayStation 4, PlayStation 3

Игрок от лица неизвестного существа путешествует по пустыне, где ему предстоит разобраться, что произошло с этим миром. Музыка в инди-видеоиграх, зачастую не уступает произведениям великих композиторов и дополняют игровой мир наравне с «картинкой». Так, Остин Уинтори создал музыку, которая меняется от действий игрока и его окружения.Саундтрек игры был номинирован на премию “Грэмми”, что показывает — искусство в таких играх достойно уважения.

Journey
Journey

В команде, создавшей Journey первоначально работало всего 7 человек. Затем их команда разрослась до 18, но вряд ли можно было представить, на что они готовы пойти чтобы создать великолепный шедевр, который мы имеем возможность увидеть сегодня.

История удивительна стремлением к перфекционизму и невероятному результату. У Thatgamecompany был год на разработку, но такой масштабный проект занял 3, а потому, под конец разработки сотрудники не получали зарплату много месяцев.

The Way

Год выхода: 2012
Разработчик: Coco & Co
Жанр: Аркада (платформер)/ Логическая игра/ Только онлайн
Платформа: PC

Мало кто знает данный проект даже, среди любителей инди-игр. Но любому игроку стоить уделить ей время. Суть игры проста: у игрока есть всего 3 жеста, чтобы показать незнакомому человеку, находящемуся на другом краю земли, что нужно делать. Вся игра занимает 30 минут, но попробуйте объяснить кому-то, что нужно делать без чата и голосового взаимодействия. «Магия» кроется в моменте, когда два игрока без слов начинают взаимодействовать друг с другом. В конце игры есть возможность написать что-нибудь на стене, тем самым впервые вербально провзаимодействовав со своим новым товарищем.

The Way
The Way

У видеоигр есть черта, который нет ни у одного искусства — это прямое общение с человеком с помощью геймплея. Только игры могут отказать в ознакомлении с ней, если человек плохо играет, именно они меняют вариативность и каждый новый опыт не будет похож на предыдущие.

Видеоигры — это особый способ не только передачи информации, но и отдельный мир искусства, в котором любой сможет найти что-то особенное, нужно только включить игру.