4 крутых картины в стиле "Великого Гэтсби" эпохи модерн

29.03.2018
Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… И в одно прекрасное утро… Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.
Ф.С. Фицджеральд, "Великий Гэтсби"

1. Альфонс Муха

Один из самых популярных чехов, которым родная страна по праву гордится до сих пор. Первый, как бы их назвали сейчас, дизайнер рекламы – из-под его кисти вышло немало рекламных плакатов в стиле модерн. Надо сказать, что бы ни приходилось рекламировать – от велосипедов до неимоверно гастрономически соблазнительных пирожных - девушки на полотнах Мухи получались все как на подбор с роскошной вечеринки великого Гэтсби. Причудливые растительные узоры играючи совмещал с каллиграфически прорисованными чертами лиц натурщиц. Это ещё так постараться надо! Если набрать в поисковике имя Мухи, выйдет отличная подборка его работ. Как абсолют крутости и прогрессивности того времени (а модерн – это у нас конец 19, начало 20 века) картина «Принцесса Гиацинт». Сказочные иллюстрации Васнецова не напомнило? Но об этом чуть позже.

2. Густав Климт

Золото, золото, камни – это если вкратце описывать творчество Климта. Что неудивительно, его девушки наряду с красавицами Мухи могли бы составить достойный женский костяк вечеринки старины Гэтсби. На фото «Не скучающая дама из высшего света» (или что-то в этом духе), а фрагмент работы «Медицина». Это не картина в общем смысле этого слова. В 1894 году Климт получает очередной престижный и масштабный заказ: написать три полотна, которые должны были украсить потолок зала Венского университета. Художник берётся за три полотна – «Медицина», «Юриспруденция» и «Философия». Только вот венское профессорское сообщество их явно не оценило: работы называли «извращенными» и «порнографическими». А Климт получил под сотню гневных жалоб.

3. В.М. Васнецов

Причём здесь, казалось бы, Васнецов и последующий Врубель. А очень даже причём! Васнецов создавал чудесные фантасмагории, и женщины на его полотнах приобретали образы необыкновенные, которые словно срастались с растительными узорами. Годы жизни Васнецова плавно пришлись на расцвет модерна и в России: Москва обзаводилась красивыми диковинными домами, Дягилев стал отдельной культурной вехой в истории русского театра, а художники ловили новый ветер в искусстве – и имя ему модерн.

4. М.А. Врубель

Полезный лайфхак: смотреть Врубеля можно не посещая музеи. Врубель навсегда увековечил своё имя, создав фантастической красоты декоративно-архитектурные мозайки. Одну из них можно увидеть на здании гостиницы Метрополь (тоже абсолютно модерновое здание) в самом центре Москвы. Женщин в стиле «Великого Гэтсби» вы там, конечно, не разглядите, но атмосферой искрящегося, переливающегося действа насладитесь. Врубеля вообще по праву можно назвать первооткрывателем русского модерна: растительным орнаментам он уделял чуть меньшее внимание, чем его западные «коллеги», но также следовал просветительской цели – знакомил зрителя с глубокой натурой изображаемого объекта. Поэтому «Демон», который при личном «знакомстве» с ним в музее так завораживает, снискал большую народную любовь. Другие полотна автора тоже весьма красноречивы и в них тоже есть «пасхалочки» (некие символы, которые помогут разгадать картину), как каменные цветы в «Демоне», которых я писала в одном из предыдущих постов. А на вечер к Гэтсби вполне могла бы отправиться «Царевна-Лебедь», столь роскошная в своём серебряном одеянии!