#МЫестьМАХ. Дизайнер

Знакомьтесь, художник-дизайнер нашего музея Sacha Межонова. Сфера деятельности — практически все, но основное — это временные выставки музея и его филиалов. Преобладающие агрегатные состояния — пассивная агрессия, агрессия, отчаяние, истерия. В монтаже, как правило, наш дизайнер дик, буен и страшен, иногда способен на брато- и сестроубийство. В обычные дни, если Sacha не бьется головой о стену, то бубнит и смотрит вдаль, пугая окружающих, или рисует загадочные геометрии на всех доступных клочках и поверхностях, оказавшихся в зоне действия творческого порыва.

#МЫестьМАХ. Дизайнер

Задобрить дизайнера могут вовремя сданный тематико-экспозиционный план выставки (этого не было никогда и никогда не будет), этикетки и аннотации (и этого тоже) или вводный текст (не смешите нас), на крайний случай его можно умаслить покупкой чего-нибудь «вкусненького»: клееного профилированного бруса с сечением 100 × 100 или дорогостоящего багета. В дикой природе (читай: в музеях нашей страны) музейный дизайнер занесен в Красную книгу, ибо является существом диковинным и редко встречающимся — хороших музейных дизайнеров очень мало и мы гордимся, что именно в нашем коллективе работает один из них. Деятельность (читай: жизнь) музейного дизайнера навсегда переплетена с работой куратора выставки, — только в их тандеме рождаются художественные концепции и необычные новаторские решения. Как правило, диалоги этих персонажей мало кто понимает — в коммуникации, кроме звукоподражания, они используют только им понятные жесты и мимику. Основная задача музейного художника-дизайнера, — придумать выставку из того материала, что рано или поздно в черной зловещей коробочке (типа внешний диск) принесет грустный куратор, а если использовать аналогию vulgaris — приготовить фарш и котлеты из имеющегося мяса.

#МЫестьМАХ. Дизайнер

Если по науке, то дизайнер осуществляет общее проектирование выставки, «разрабатывает общие принципы формообразующих элементов экспозиционного пространства, цветографического и объемного решения проектируемого объекта, предоставляет эскизные решения объемных элементов», а также «эскизные решения вариантов графических и объемных элементов, проработку технических и эргономических параметров проектируемого пространства, осуществляет разработку пространственно-экспозиционного решения помещений, планов отдельных помещений с предметным наполнением тематико-экспозиционных разделов»… Фух… А если по-простому, то музейный художник — это цвет, свет, звук и архитектоника всех конструктивов; это подача текстовых и видеоматериалов.

#МЫестьМАХ. Дизайнер

Именно дизайнер определяет тональность будущей выставки, ее образный ряд и расставляет акценты средствами художественного языка. Работа музейного дизайнера — это каторжный, выматывающий труд, тягостный и мучительный путь от первого списка экспонатов, добытого в боях с куратором, до последней приклеенной этикетки.