Про настоящего отца

09.04.2018

У меня в классе учатся два брата: Юра и Владимир. Не родные, а двоюродные. Юра — душа компании и отличник, Владик — тихий и на редкость глупый ребёнок. Я знаю, что нехорошо так говорить про детей, но они уже в четвёртом классе, в конце года им предстоит переводное тестирование. И Владимир его абсолютно точно не пройдёт.

Все контрольные срезы знаний он удачно проболел, поэтому доказательств его безграмотности нет! За классные работы он получает двойки и тройки, а домашку за него делает мама, поэтому там — одни пятёрки. Вот в сумме и выходят четвёрки с натяжками. А я боюсь, что из-за этого бестолкового мне начальство в конце года устроит весёлую жизнь. Если оценка за итоговое тестирование не сойдётся с итоговыми четвертными и годовыми, значит, это учитель виноват. Если вы думаете, что я преувеличиваю, то нет, нет, нет и ещё раз нет. В задаче, где сказано, что в минуту съедают два яблока, и требуется узнать, сколько съедят за пять минут, он не знает, что делать. Серьёзно! Я билась над этой задачей минут десять, а это четвёртый класс!! По русскому он не может сдать ни одного диктанта, потому что очень медленный и невнимательный. Настолько плохо со скоростью, что в будущем его спасёт только клавиатура.

Недавно к нам сверху пришла работа. Вот так внезапно, без предупреждения. Я посмотрела задания и ужаснулась. Даже самым талантливым моим детишкам задания не под силу. И это не по конкретному предмету, а на общую эрудицию и сообразительность. Я раздала работу и вышла из класса. Знаю, нельзя так делать учителям, но я надеялась, что деткам удастся хотя бы списать. Подсматривала в щёлочку двери. Почти все быстро залезли за телефонами в карманы и стали гуглить. Но только не Владимир. Он начал вбивать голосовым вводом. Гугл его не понимает, а он начинает снова. Нет бы взять и напечатать, но ему лень. В итоге все, кому надо, нашли решение для двух самых сложных заданий, а Владик — нет.

И вот у Юры и Владика умерла бабушка. Онкология, последняя стадия, никто из родных не знал. Успели довезти до операционной, но не спасли. На время организации похорон и беготни с бумагами меня наняли как репетитора для обоих мальчиков. Просто с ними не успевали заниматься, поэтому я согласилась помочь. Приходила к ним через день, и вот поняла, в чём причина успеваемости одного и неуспеваемости другого.

У Юры папа — золото. Он каждый день и в снег, и в дождь, ездит с сыном на веломарафон, установил дома брусья, помогает мальчику тренироваться. В шесть утра встаёт и делает вместе с ним зарядку. За уроками с ним тоже раньше сидел он. У Владимира всё кардинально отличается. Отец после прихода с работы плюхается на диван и смотрит видео в телефончике. С сыном не занимается, объяснять задания не желает, зато кричит на него за несделанное. Просто орёт как потерпевший. Вместо физического развития, зарядки и прочего — пихает ему булку в руки. С Юрой отец ходит на выставки, занимается баскетболом и фехтованием (самостоятельно учит этому сына). На Владика отец орёт и унижает за то, что он не умеет того же, что и брат, но при этом отец продолжает ничего не делать и валяться на диване.

Всё это я лично наблюдала в течении двух недель занятий на дому у каждого из мальчиков. И знаете, мне очень жаль Владика. Но, к сожалению, отца ему заменить нельзя. У меня лишь один вопрос, зачем он сделал ребёнка, который ему не нужен?