8 часов в Аланье

13k story viewsUnique page visitors
11k read the story to the endThat's 86% of the total page views
6,5 minutes — average reading time

Продолжаю рассказывать о своей первой поездке по путевке — со всеми расходами и впечатлениями.

В прошлый статьях рассказал:

В этой части расскажу, как прошел наш второй день на отдыхе в Турции.

Пляж Клеопатра в Аланье, Турция

26 мая 2019

09:00

Будильник звенел около 08:20, но слишком хотелось спать. Встаю около 09:00, и мы сразу идем на завтрак, пока он не закончился.

Людей в ресторане отеля мало — видимо, все уже поели и пошли на пляж. Еда частично та же, что и вчера (сосиски, например), частично другая. Жаль, что утром на шведском столе нет сладостей — я как-то привык пить чай с чем-то сладким.

После завтрака оформляем на ресепшене сейф за 1,5$ в день. Это первый раз, когда я пользуюсь сейфом в отеле, раньше никогда ничего не пропадало.

Возвращаемся в номер и читаем в интернете, как добраться до центра Аланьи — хотим сегодня самостоятельно съездить в город и посмотреть достопримечательности.

11:30

Из поселка Махмутлар, где находится наш отель, едем в Аланью на городском автобусе. Проезд стоит 3 лиры с человека (33 рубля).

Вчера на встрече гид говорил, что добраться до Аланьи самостоятельно непросто — есть автобусы, но там всегда душно, много туристов и местных, а сами автобусы надо тормозить рукой, официальные остановки появляются только ближе к Аланье.

Но мы все-таки решили ехать на автобусе, и не зря. Вышли на прибрежную дорогу, и — не может быть — в 30 метрах от отеля стоит автобусная остановка! Через 7-10 минут подъехал полупустой городской автобус, мы сели в него.

Мне нравится ехать в автобусе и любоваться морем. Правда, водители в Турции лихачи (даже водители автобусов). Приложение с GPS на телефоне показывает мне, что иногда мы едем со скорость 85 км/ч.

Быстро проезжаем прибрежную полосу, чуть медленнее едем по самой Аланье. За 20 минут доезжаем до автовокзала в центре города.

Дорога из Махмутлара в Аланью

12:30

Через maps.me прокладываем маршрут к пещере Дамлаташ — до нее около 1 километра. Идем пешком через город. Путь мне нравится, особенно завороты и подъемы улиц.

За полчаса доходим до пещеры, покупаем билеты по 7,5 лир и идем внутрь. Пещера меня не впечатляет: она относительно небольшая, а в Таиланде я бывал в гораздо более длинных и глубоких пещерах.

Пещера состоит из небольшого прохода и основного зала, в который ведет лестница. Мы спускаемся вниз и осматриваем все углы, это занимает 5-10 минут.

Поначалу туристов в пещере мало, но когда мы идем обратно, приезжает несколько экскурсионных автобусов, и нам даже приходится стоять в очереди на выход. Боюсь представить, что творится в этом время в небольшой пещере.

Пещера Дамлаташ в Аланье

Потом мы осматриваем расположенный рядом пляж Клеопатра. Песок там гораздо лучше, чем на пляже рядом с нашим отелем. Да и сам пляж лучше обустроен — все устлано лежаками, зонтиками, много кафе. Мне нравится цвет воды — синий, лазурный, голубой.

Идем ко входу на канатную дорогу, платим по 16 лир за билет в одну сторону (билет туда-обратно стоит 20 лир — довольно выгодно, но у нас другие планы). За 5 минут фуникулер привозит нас на гору, где расположена крепость Аланьи. По пути любуемся видами на море, пляж Клеопатра и город.

Вид на пляж Клеопатра с канатной дороги

14:00

Присели отдохнуть на скамейку около мечети в крепости Аланьи. Канатная дорога привезла не на вершину холма, и от площадки по специально проложенным дорожкам мы поднимались выше, осматривая разные части крепости.

Мне нравится, как это выглядит. Наверное, потому, что раньше я таких крепостей не видел — в наших и европейских аналогах все внутренние строения расположены кучно, в крепостях тесно. Тут же стеной огражден весь холм, места много, гулять приятно. Правда, солнце сильно печет.

В Аланийской крепости

Отдохнув, продолжаем изучать крепость. На одной из развилок выбираем небольшую тропинку, поднимающуюся вверх. Тропинка выглядит совсем не так, как предыдущая часть нашего маршрута — в отличие от настилов и мощеных дорожек тут только песок, камни, какая-то кладка по сторонам – очень красиво. Почему-то это напоминает мне какие-нибудь итальянские виноградники, хотя я в них никогда не был.

После утомительного подъема мы выходим к вершине холма, на котором расположено основное укрепление. Вход в него оплачивается отдельно — по 20 лир с человека. Мы не уверены, что увидим там что-то интересное, но все-таки покупаем билет и идем внутрь.

Проходим в очередные ворота, и оказываемся в очень приятном месте. Стена крепости опоясывает вершину холма, но внутри все больше похоже на парк — дорожки, скамейки и, главное, — отличные виды на море. Мы довольно долго гуляем внутри, делаем фотографии, любуемся пейзажами.

Вид с вершины холма в сторону пляжа Клеопатра

16:30

Сидим в ожидании еды в ресторане "Панорама" на склоне горы.

После крепости мы спустились вниз, попутно поблуждав по какому-то лесу рядом с ней. На дороге вниз небольшая авария — автобус и легковушка не поделили узкую дорогу. Собралась толпа, турки (видимо, водители) что-то громко кричат друг другу.

Чуть ниже обнаружилась классная смотровая площадка. Дорога спускается вниз серпантином, и в какой-то момент идет по горе так, что справа открывается потрясающий вид на Аланью и море.

Вид на Аланью с серпантина

Мы зашли в ресторан, о котором слышали хорошие отзывы. Он располагается рядом на том серпантине, и сидя за столиком мы любуемся шикарным видом на Аланью.

Цены в "Панораме" немного выше, чем в других местах, но едва ли выше цен в обычном ресторане в России.

Вот что мы заказали:

• пасту карбонара (34 лиры)
  • османский кебаб (66 лир)
  • 2 напитка по 15 лир каждый

Всего получается 130 лир, и еще 10 лир мы оставляем в качестве чаевых.

Фото из ресторана "Панорама" в Аланье

От ресторана до автовокзала Аланьи, на который мы сегодня приехали, 2 километра. Я прокладываю маршрут через приложение, и мы идем туда пешком.

Люблю приложение maps.me, но иногда оно прокладывает путь через не совсем популярные места. Например, однажды во Вунгтау (Вьетнам) мы спускались от статуи Христа через джунгли и трущобы.

Сейчас мы идем какой-то странной безлюдной дорогой — по мощеным камнем и поросшим травой ступенькам. Выглядит атмосферно, я часто останавливаюсь для фотографирования, но девушка торопит меня, так как этот подозрительный район ей совсем не нравится. Надо признать, что этой тропинкой мы значительно сокращаем путь, иначе пришлось бы делать большой крюк.

18:00

К 18:00 мы добираемся до автовокзала. Так как раз стоит местная маршрутка — "долмуша" — до нашего поселка Махмутлара. Внешне похожа на "пазик". Платим по 3 лиры и садимся внутрь. Через 10 минут выезжаем с автовокзала, но едем по городу довольно медленно, часто подбираем пассажиров.

Виной тому то ли "долмуша", то ли вечернее время, но народу скоро набирается полный автобус. Мы уступаем место женщине с ребенком и до самого конца едем стоя. Новые пассажиры входят в дверь около водителя, но продвинуться вглубь салона им сложно. На остановках водитель иногда просит местных выйти из передней двери и залезть в заднюю.

За 40 минут доезжаем до отеля, тормозим маршрутку кнопкой на поручне и выходим. В холле отеля заняты почти все кресла – мы решаем, что это люди ждут, пока в 19:00 начнется ужин.

В номере принимаем душ, и к 20:00 спускаемся кушать. Людей в ресторане отеля уже почти нет — видимо, все приходят к началу ужина. Я беру рис и понемногу каждого из трех-четырех горячих блюд. Всего их там около семи, но не все мне нравятся. Да и даже если брать небольшие порции, получится слишком много.

Ужинаем. Хотим еще попить чая, но заварка кончилась и персонал ее уже не пополняет (хотя еще 30 минут до конца ужина). Я наливаю чашку капуччино в кофе-машине, а девушка решает отказаться от чаепития. Ем на удивление вкусное пирожное.

Ужин в отеле по системе "все включено"

Мы возвращаемся в номер. Сегодня был хороший и насыщенный день.

Кстати, из-за длительной прогулки под солнцем мы изрядно сгорели (шея и руки), но это для нас обычная практика — так мы начинаем каждое путешествие. Шея у меня красная, как у рака, и немного жжется.

Вечером доедаем вчерашнюю клубнику, а то она уже начала портиться. Арахис и дыни пока живы.

Расходы в Турции за день (26 мая)

Сколько потратили за второй день в Турции (на двоих):

• 12$ — сейф в отеле на 8 дней
  • 6 лир — 2 билета на автобус до Аланьи
  • 1 лира — бутылка воды 0,5
  • 7,5х2 — вход в пещеру Дамлаташ
  • 16х2 — канатная дорога до Аланийской крепости
  • 20х2 — вход в Аланийский замок
  • 1 — посмотрели в окуляр в замке (~1 минута)
  • 130+10 — обед в кафе "Панорама" + 10 лир чаевых
  • 0,45 — вода 0,5л
  • 3х2 — маршрутка до отеля
  • ИТОГО: 241,45 лир (~2630 рублей)

День прошел хорошо и насыщенно, нам понравилось. Жаль только, что сгорели на солнце).

Почитайте про другие дни из этой поездки:

Если рассказ вам понравился, подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх, чтобы узнавать больше о поездке в Турцию по путевке