Как прошел наш пятый день в Турции

6 June 2019

Рассказываю, как прошел пятый день на отдыхе в Турции по путевке. Как мы покатались на велосипедах и как турки зарабатывают на туристах 2000€ в день.

Напоминаю, что про все предыдущие и последующие дни нашего отдых в Турции можно прочитать здесь.

29 мая 2019

10:00

Выходим из отеля и сразу же ловим городской автобус. В 10:03 сели, в 10:28 уже были на автовокзале Аланьи.

Маршрутка на автовокзале

10:40

По пути до проката зашли в популярный магазин Waikiki. Туда ездят многие русские туристы, чтобы купить дешевые вещи.

Вот какие мы увидели там цены:

• Мужская футболка (хлопок): 25 лир (275 рублей)
  • Мужской кожаный ремень — 49 лир (440 рублей)
  • Мужские пляжные шорты М — 45 лир (500 рублей)
  • Пляжное полотенце — 45 лир (500 рублей)

Идем дальше по центральной улице. Солнце уже в зените и тени почти нет. Решаем, что лучше пока переждать где-нибудь самую жару, а велосипеды взять позже.

Выбираем Археологический музей, расположенный рядом с пещерой Дамлаташ, в которой мы были пару дней назад.

Улица в Аланье

13:00

Сижу на скамейке в парке у Археологического музея. Мимо меня неторопливо проходит жирный павлин. Интересно)

Музей небольшой, но нам он понравился. Часть экспонатов выставлена во дворе — например, механизмы для отжима оливкового масла. Другая часть — в здании музея.

Понравилась интерактивная композиция морской тематики — в зале установлен штурвал, а напротив на стене висит проектор. С помощью штурвала можно управлять старинным кораблем на экране, поплавать по акватории Аланьи.

Археологический музей

13:20

На улице все еще слишком жарко, так что мы пошли отдохнуть в "Старбакс".

Потом мы выходим на жару и немного гуляем в парке около пляжа Клеопатры. Жарко, но уже есть какая-то тень. В 14:30 идем за великами.

Парк около пляжа Клеопатра

15:00

В прокате нас встречает немец Мартин, хозяин магазинчика. Выбираем велосипеды. Я беру горный велик за 10 евро в сутки, девушка выбирает обычный городской велосипед за 5 евро.

Для оформления хозяин спрашивает паспорт, и когда смотрит в него, говорит, "Hmm, surprise!" (Ого, сюрприз!)

"Какой сюрпрайз", — спрашиваю я?

Оказывается, хозяин удивился, что мы из России. Говорит, по моей речи и поведению предположил, что мы откуда-нибудь из Финляндии или Эстонии, а от русских не ожидал такого английского.

Потом Мартин советует нам несколько велосипедных маршрутов, и мы уезжаем кататься, заплатив 15 евро за 2 велосипеда.

Мой велосипед на ближайшие сутки

19:00

Взяв велосипеды, проехали вдоль пляжа Клеопатра и дальше. Непосредственно вдоль пляжа довольно людно, много машин, а вот потом начинается приятная набережная, где почти никого нет.

Спустя какое-то время мы направились к скамейке в тени дерева, чтобы передохнуть. Рядом был небольшой киоск, где продавали полеты на параплане, а прямо напротив нас на скамейке сидел улыбчивый турок.

Он, видимо, был связан с этим киоском, потому что сразу поприветствовал нас и предложил полетать — сначала за 50 евро, но потом сделал скидку до 40 евро.

Летать мы не планировали, но пока сидели, я хорошо поговорил с этим турком. Он был лет 30-35, веселый и довольно приятный в общении. Он средненько знал английский и еще хуже — русский, так что мы общались на забавной смеси этих языков (вроде "два тэйблс").

Турок рассказал, что он хозяин этого параглайдинг-киоска, и у него работает в общей сложности 10 человек.

Самое интересное — я спросил его про доходы, и они меня изрядно удивили. В высокий сезон у него покупают полеты 30-40 человек в день (при цене в 50€ это 1500-2000€ в сутки).

При таком раскладе его киоск работает только 5 месяцев в году, пока в Турции сезон. В остальные месяцы он просто отдыхает.

Очередной турист за 50 евро приземляется на пляже Клеопатра

Отдохнув, мы поехали дальше. Хотели доехать до яхт-клуба, но вскоре у девушки начала болеть голова, и мы решили вернуться в отель.

Впрочем, это тоже было не просто — до нашего отеля в Махмутларе было 14-16 километров. Для велосипеда расстояние не слишком большое, но все еще было жарко, а на набережной почти нет тени.

В итоге мы проехали до другого конца Аланьи, затем выехали на набережную, и по ней добрались до отеля. Как раз успели к ужину.

Расходы

Расходы за день (29 мая):

• 3х2 — билеты на автобус
  • 1 — бутылка воды в магазине
  • 6х2 — билеты в Археологический музей
  • 51,5 — Старбакс (кофе, сок, 2 пирожных)
  • 15€ — велосипеды
  • 2 — туалет на Клеопатре
  • 1,5 — вода в дальнем конце
  • 2 — вода
  • 5 — жутко дорогой сок в киоске
  • 14,86 — супермаркет вечером (2 — вода, 12,86 — нектарины)
  • ВСЕГО за день — 95,86 лир (1090 рублей) + 15 евро

Расходы за 5 дней в Турции: 517,76 лир (5870 рублей) + 15 евро

Ставьте палец вверх и подписывайте на канал, чтобы получать больше интересной информации о путешествиях