Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе - инструкция Роспотребнадзора

5 February
Изображение подготовлено автором статьи
Изображение подготовлено автором статьи

У многих из нас была такая ситуация: пришли в магазин, взяли нужный товар по одной цене, а на кассе выясняется, что она оказывается другая, и в большинстве случаев оказывается выше. Что же делать? Ругаться с кассиром из-за беспорядка на полках? Как себя вести в данном случае рассказали в Роспотребнадзоре.

Как сообщает ведомство, если товар на кассе пробивают по другой цене, не той, что указана была на ценнике, то потребитель имеет право требовать продать товар по цене, указанной на ценнике. В Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта (задокументированное предложение). А товар в магазинах вместе с ценником является именно публичной офертой, поэтому продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, в связи со своей загруженностью, однако законодательством предусмотрено: продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя всю необходимую и достоверную информацию о товаре. Это касается и его цены. Право потребителя на получение информации установлено статьёй 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей", п. 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463.

Что должен делать покупатель?

1) Обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике.

2) Если уже товар был оплачен, и только после заметили ошибку в цене, магазин все равно обязан вернуть эту разницу между чеком и ценником.

Хорошего дня и отличного настроения! Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Вас будут ждать только интересные новости. Удачи в делах!

Даниэль Карпова

Запомните, ASP News всегда на Вашей стороне!