Найти в Дзене
Книги АСТ нонфикшн

«Идеальный герой, не знающий соблазнов, не совершающий ошибок...». Нина Аловерт об Андрисе Лиепе

Оглавление

Нина Аловерт:

Андрис Лиепа — один из немногих танцовщиков своего поколения, кто был наделён подлинным романтическим даром. Золотовласый красавец, высокий, пластичный, свободно владеющий кантиленой танца, великолепный партнёр. Пожалуй, он один из последних артистов балетной сцены, кому важны не отдельные выигрышные вариации и соло, а СПЕКТАКЛЬ в целом. Очень музыкальный и чуткий от природы, он тонко воплощал замысел хореографа, сохранял его стиль. При этом в любой балет Андрис привносил своё понимание образа. Он каждую минуту находился в контакте с партнёршей, мгновенно реагируя на её эмоции.

Это был привычный американский июль: стояла адская жара, температура круглые сутки держалась около 40 градусов по Цельсию... Утром можно было наблюдать, как артисты поодиночке и группами медленно тянутся из гостиницы под колоннаду Центра Кеннеди — к заветному артистическому входу в театр. За этой дверью начинался рай: там работал спасительный мощный кондиционер.

В один из таких адски жарких дней на утреннем спектакле я и увидела «Раймонду» с Ананиашвили и Лиепой в главных ролях. Мне разрешили посмотреть балет из-за кулис, но под присмотром сопровождающего труппу работника КГБ. Сопровождающий «дядя Володя», как звали его артисты, вёл себя вполне доброжелательно, но глаз с меня не спускал и во время спектакля сидел рядом. Пробегавшие мимо артисты, посмотрев на кулисы, обходили нас стороной. И вот в этой сюрреалистической обстановке — Америка, африканская жара, агент КГБ — на сцену вышел прекрасный средневековый рыцарь. Передо мной предстал настоящий Квентин Дорвард, сошедший со страниц одноимённого романа Вальтера Скотта. Выступление в «Раймонде» я до сих пор считаю выдающимся достижением Лиепы. Ни разу в своей театральной практике я не видела равного ему исполнителя этой роли, а их дуэт с Ананиашвили в тот вечер — едва ли не самый поэтичный в их совместной сценической биографии. В редакции Григоровича де Бриену отведено больше места, чем это было задумано Петипа в оригинальном варианте балета, но всё равно образ рыцаря сочинён Петипа весьма схематично и от этого трудно уйти: идеальный герой, не знающий соблазнов, не совершающий ошибок... Любому артисту трудно подобрать «ключ» к такому персонажу. Но Андрис сумел от начала до конца балета держать нас под обаянием своего «рыцаря без страха и упрёка». Де Бриен Лиепы ни на минуту не казался застывшим, схематичным героем, в каждом его движении (в любой вариации или дуэте) отражалась возвышенно-романтическая душа прекрасного рыцаря. А уж прекрасен собой этот рыцарь был до такой степени, что сердце замирало. В классическом балете, одна из задач которого — сохранение идеалов красоты, такой дар артиста бесценен.

Мне никогда больше не пришлось видеть «Раймонду» с участием Андриса Лиепы, и я не жалею. Память каждого театрала бережно хранит спектакли, которые, всего раз увиденные, запоминаются на всю жизнь.

Только что вы прочитали отрывок из книги «Андрис Лиепа. Автографы и имиджи. Фотографии Нины Аловерт» Нины Аловерт (12+)

Austrian National Library/unsplash.com
Austrian National Library/unsplash.com

Альбом создан к 60-летнему юбилею легендарного солиста балета и театрального режиссера – Андриса Лиепы.

Этот альбом рожден дружбой талантливого фотографа Нины Аловерт и блистательного танцовщика Андриса Лиепы.

И любовью. Любовью к балету.

Нина Аловерт — российский, американский фотограф, уже давно живёт в Америке, а дружит со всем миром балета...

За множеством фотографий — целая жизнь. Жизнь выдающегося АРТИСТА Андриса Лиепы. Совместное творчество фотографа и танцовщика. И дружба — длиною в жизнь.

Прочитать отрывок или купить книгу можно по ссылке: https://go.ast.ru/a000tuo

Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)

Если вам понравилась эта статья, рекомендуем другие по теме:

«Это было очень сильно при таком масштабе». Как создавалось огромное панно на ВДНХ

«Тяжко было иногородцу»… Жизнь в общежитии и тоска по хутору: рассказывает Нонна Мордюкова

Первый выход на площадку Н. Мордюковой: «Я разрыдалась горячо, страстно, словно от настоящей обиды»…

Что такое «настоящая свобода» для Брюса Ли? Как научиться быть самим собой?

«Это сила, которая выведет вас из темноты». Один из уроков жизни Брюса Ли

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
«Казалось, над ней не властно время…»
Дива божественной красоты, несравненной элегантности и благородства – так говорили о ней современники. Были времена, когда ее имя не сходило с афиш и газетных заголовков. Людмиле Чериной рукоплескала публика Европы, Америки и даже Советского Союза. «Казалось, над ней не властно время… Черные волосы и прежний очаровательный овал, лицо без единой морщины, высокие каблуки» – писал о 78-летней Чериной обозреватель газеты «Фигаро» Рене Сирвен. «Черина создает персонажи, с трагическим, сложным внутренним миром...
Завидовала ли сестра Матильде? Кшесинские — балетная династия
Жесток закулисный мир балета. Стекло в пуантах, интриги и слезы. А если прибавить к этому еще и сестринское соперничество? Немногие сохранят достоинство, стремясь пробиться к славе. Кшесинским это удалось. Это была замечательная балетная семья, где все помогали друг другу, а о конкуренции не могло быть и речи. Отцом Матильды был польский танцовщик Адам-Феликс Кшесинский, любимый артист четырех императоров — от Николая I до Николая II. Его головокружительная карьера началась в 1835 году, когда четырнадцатилетний Феликс блестяще выступил перед Николаем I в городе Калише...
"В отличие от Михалкова, он не заставлял меня сидеть на даче и рожать детей". 20-летняя история любви Анастасии Вертинской и Олега Ефремова
— Боже мой, что происходит? — только что задремавшую на балконе номера в ташкентской гостинице красавицу-актрису, разбудил внезапный шум. Не раздумывая, она открыла дверь. — Олег Николаевич?! Как вы здесь оказались? — Что я скажу? К чему вам знать? Скажу, что ночь, и звёзды, и луна — всего лишь фон, на котором сияете только вы! — с горячностью декламировал он монолог Сирано. Вертинская, польщённая, лишь улыбалась в ответ. В 1968 году молодая актриса, которой было всего 24 года, присоединилась к труппе театра «Современник»...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты