Проституция в средневековье. Часть II

Начало материала: Проституция в средневековье. Часть I

Что касается внутреннего устройства средневекового борделя, то он содержал обыкновенно спальни для проституток, комнаты для общих собраний и попоек, кухни и ванные комнаты.

Непосредственное управление большей частью средневековых борделей находилось в руках хозяина или хозяйки, которые, вступая в должность, должны были принимать присягу. Они обязывались честно содержать дом, снабжать женщин пищей, одеждой и всеми другими предметами в подобающем количестве; при уходе из борделя возвратить весь домовый инвентарь, особенно кровати; не допускать в борделе азартных игр и вообще не предпринимать ничего нового без одобрения и ведома города.

За нарушение присяги хозяева борделя подвергались строгому наказанию. Получить такую должность можно было по наследству или благодаря хорошим рекомендациям.

В каждом борделе существовал сундук, куда проститутки клали оговоренную плату за ночь с ними. Все что она получала от мужчины сверх того, доставалось ей. От сундука было три ключа. Один хранился у хозяйки, другой у расценщицы (женщины, назначавшей плату за пользование проститутками), а третий у одной из проституток, которую выбирали сами женщины. Раз в неделю деньги пересчитывались. Хозяин брал свою долю, остальная часть шла на содержание борделя, выплату непредвиденных расходов.

Читайте также: Когда и почему быть девственницей было выгодно?

Быть хозяином борделя было очень выгодно. Каждый желал получить себе хлебное место с минимальным количеством физических затрат.
Быть хозяином борделя было очень выгодно. Каждый желал получить себе хлебное место с минимальным количеством физических затрат.

Хозяин и расчетчица так же рассматривались как проститутки, так как по требованию посетителя продавали себя наравне с остальными.

За долги бордельному хозяину родители и мужья могли помещать в бордель своих дочерей и жен, если они были на то согласны. И хотя по закону хозяин был обязан отпустить женщину приведенную туда насильно, это соблюдалось не всегда.

Если женщина, скопив собственные деньги, желала бросить греховную жизнь и уйти из публичного дома, она должна была выплатить хозяину доход, который он получал с нее, а затем уйти в той одежде, в которой поступила в дом (либо аналогичной по стоимости). Но если она после ухода снова поступала в дом терпимости, то хозяин мог с нее требовать и некоторые другие долги.

При рекрутировании проституток в бордели старались принимать иногородних девушек. Существовал запрет подобной работы для замужних женщин, не христианок, а в отдельных городах - девственниц. Прямые запреты для несовершеннолетних появились не раньше XV в. Число проституток в отдельных домах колебалось между 1 и 15, увеличивалось во время больших праздников, ярмарок, соборов и т. д. до 30 и более и достигало в больших домах до 100 человек. Все девушки трудились под прозвищами, которые давались исходя из личных качеств, по региональному признаку и пр.

Читайте также: Наложничество у язычников: Европа, которую мы потеряли

"Не таких" в борделях не было. Все сотрудники продавались по первому требованию клиента: от хозяина до поломойки, не говоря уже о рядовых "жрицах любви"
"Не таких" в борделях не было. Все сотрудники продавались по первому требованию клиента: от хозяина до поломойки, не говоря уже о рядовых "жрицах любви"

Уставы средневековых борделей показывают, что гигиенические и бытовые условия в борделе были благоприятные. Женщин обеспечивали всем необходимым для жизни и труда. Так же проституткам было обеспечено право посещать церковь и к ним достаточно тепло относилось правительство. Такое отношение, составляющее странный контраст с общественным презрением к проститутке, является результатом приведенного уже выше взгляда, что проститутки являются необходимыми и полезными членами общества и играют известную официальную роль.

Круг клиентов публичных домов составлялся в средние века из самых различных слоев населения. Среди посетителей борделя называют императоров и князей, дворян, членов ратуши, бюргеров, студентов, писателей, священников, ремесленников, низших городских служащих, преступников и сутенеров и даже ищущих гетеро- и гомосексуальных сношений женщин.

Несмотря на стремления властей ограничить и сконцентрировать всю проституцию в борделях, находящихся под государственным наздором, невозможно было воспрепятствовать увеличению числа тех, которые «не желали быть публично проститутками». В противоположность вольным (или тайным), бордельные проститутки назывались публичными (или явными).

Статья от 01.04.2017
Еще больше информации о средневековье в нашей группе: В шаге от трона

Если вам понравилась статья и вы хотите видеть больше статей об отношении полов, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Так же вы можете поддержать канал, рассказав о нас в социальных сетях.