ATAKUMUK
1506 subscribers

Технология выхолащивания

820 full reads
яндекс фото
яндекс фото

«Наши вкусы унифицированы,

нашим сознанием управляют,

нами руководят люди, которых мы не выбирали»

Ильяс-Хаджи Ильясов

Устав от перманентного самобичевания и упреков некоторым соседям, а также от периодически встречающегося маргинального уровня общественно-политической деятельности, автор сих строк решил провести некоторый ликбез в части того, как реально протекают национальные и межнациональные отношения в Республике Дагестан, ведь кумыкский национальный протест не удовлетворён, а значит, необходимо видеть причины этого.

Сразу признаем, что нацвопрос в Республике есть, в первую очередь к нему относится ситуация с кутанами в Ногайской степи, на Кизлярщине, Кумыкской равнине и в Дербентском районе, т. е. в местах проживания коренных народов низменности – ногаев, терских казаков, кумыков и азербайджанских тюрков. В то же время межнациональные процессы в Республике жёстко контролируются и в большинстве случаев регулируются, а не происходят стихийно, как это кажется с колокольни большинства граждан. Излагаемое ниже будет касаться событий и процессов по состоянию до 2017 года.

Основным субъектом в национальном вопросе выступали не республиканские или местные власти и даже не доценты с кандидатами, а субъект, который мы назовём здесь Третьей силой. В конце 1980-х и начале 1990-х гг. на Кавказе и в Прибалтике она активно развязывала межнациональные конфликты и управляла ими - то ли пытаясь ускорить развал страны сепаратистскими настроениями, то ли ослабить беспорядком окраины, чтобы удержать их в составе государства. В РД эта сила тоже имела невидимое влияние, активно участвуя в селекции национальных кадров и манипулируя общественниками. Мы уже привыкли к властям, избегающим разрешения вопросов через обещания, комиссии, отписки, переговоры и временные меры. Однако, стремясь всегда действовать чужими руками и не оставлять следов, внушая людям, что они сами есть причина противоречий и проблем, Третья сила в качестве проводников своей политики ещё и подбирала в рядах наших соплеменников две категории бесполезных лиц, занимавшихся в кумыкских вопросах в основном своим любимым делом - бездействием.

1. Политики. Нескольким из них путь в самые высокие коридоры и одновременное очень свободное ведение бизнеса доставались при принятии обязательства курировать свою национальность. В некоторых ситуациях политики также выступали оппозицией главе региона, так сказать, участвуя в системе сдержек и противовесов. Что касается действий «лидеров» для народа, то большинство их речей было пустословием ради получения новых возможностей в интересах карьерного роста членов собственной семьи.

2. Общественники (нередко из бывших комсомольцев). В важный момент они появлялись будто ниоткуда. Обычно сила подкармливала их как материально, так и нематериально и в решающий момент в кумыкских делах они технично спускали протест на тормозах и уходили от ответственности. Имитация работы, громогласные речи, многообещающие заявления, процесс вместо результата, всё, как мы «любим» – аки заезженная пластинка они даже сейчас говорят то, что эксплуатировали ранее. Надо ли говорить, что репрессии государственной машины их никогда не трогали, скорее наоборот, кому-то даже дали возможность преподавать. Правда, удивляют не сами аферисты, а продолжающая им слепо верить зомбированная масса. Ккак правило, это представители поколений, которым уже за пятьдесят и вера которых в то, что партия и правительство всё сделают за них, бессмертна.

Пойдя на поводу у вышеописанных ложных авторитетов, паства по сей день питает напрасные ожидания и получает несбывшиеся надежды, однако всё равно продолжает безумно верить в нескольких фальшивых национальных лидеров. Уставая психологически, просто соплеменники и целые активисты на местах (не замечающие нескольких предателей в своих рядах и не понимая реальной причины торможения) начинают обвинять самих себя, у иных и вовсе наступает критическая стадия, из которой сложно выбраться – бессрочное посыпание головы пеплом. Чем всё это опасно? На индивидуальном уровне у ожидающих решения кумыков забалтывание национальных вопросов просто ведёт к эмоциональному утомлению одних и выгоранию других, на уровне целого этноса всё гораздо серьёзнее – определённая часть общества ударяется в пораженческие настроения, кое у кого начинает буйным цветом произрастать необоснованная самокритика, где свои минусы и чужие плюсы становятся гипертрофированными. Я по сей день встречаю в жизни и в сети таких – они всё ещё не понимают, что дело не в нашем народе, а в той самой силе. Так и происходит выхолащивание протеста. Действует она и через представителей других народов, например, фальсификаторов от истории, однако это уже другая история.

Осознавая всю важность поддержания национального духа, надо заявить: сливание нацпротеста - искусственный процесс, управляемый Третьей силой через своих проводников, которых под определенные задачи подбирают и готовят в каждой национальности, игнорируя настоящих лидеров - потенциальных политиков, остающихся на уровне сельских активистов. Кто же тогда она, эта загадочная сила? Воздержимся от указания настоящего имени, пока наше государство успешно продолжает оставаться полицейским.

Аджиев Озден

Предлагаем для чтения другие интересные разделы:

Кумыкская аналитика

ВИДЕО ССЫЛКИ ( Наш архив )

Дорогие читатели, мы ценим Ваши комментарии и пожелания!

МЫ В СОЦСЕТЯХ

Официальный сайт

подпишись

ДЛЯ ПРОСМОТРА СПИСКА ВСЕХ ПУБЛИКАЦИЙ НАЖМИТЕ НА ДАННУЮ СТРОКУ.