Технология выхолащивания
«Наши вкусы унифицированы,
нашим сознанием управляют,
нами руководят люди, которых мы не выбирали»
Ильяс-Хаджи Ильясов
Устав от перманентного самобичевания и упреков некоторым соседям, а также от периодически встречающегося маргинального уровня общественно-политической деятельности, автор сих строк решил провести некоторый ликбез в части того, как реально протекают национальные и межнациональные отношения в Республике Дагестан, ведь кумыкский национальный протест не удовлетворён, а значит, необходимо видеть причины этого.
Сразу признаем, что нацвопрос в Республике есть, в первую очередь к нему относится ситуация с кутанами в Ногайской степи, на Кизлярщине, Кумыкской равнине и в Дербентском районе, т. е. в местах проживания коренных народов низменности – ногаев, терских казаков, кумыков и азербайджанских тюрков. В то же время межнациональные процессы в Республике жёстко контролируются и в большинстве случаев регулируются, а не происходят стихийно, как это кажется с колокольни большинства граждан. Излагаемое ниже будет касаться событий и процессов по состоянию до 2017 года.
Основным субъектом в национальном вопросе выступали не республиканские или местные власти и даже не доценты с кандидатами, а субъект, который мы назовём здесь Третьей силой. В конце 1980-х и начале 1990-х гг. на Кавказе и в Прибалтике она активно развязывала межнациональные конфликты и управляла ими - то ли пытаясь ускорить развал страны сепаратистскими настроениями, то ли ослабить беспорядком окраины, чтобы удержать их в составе государства. В РД эта сила тоже имела невидимое влияние, активно участвуя в селекции национальных кадров и манипулируя общественниками. Мы уже привыкли к властям, избегающим разрешения вопросов через обещания, комиссии, отписки, переговоры и временные меры. Однако, стремясь всегда действовать чужими руками и не оставлять следов, внушая людям, что они сами есть причина противоречий и проблем, Третья сила в качестве проводников своей политики ещё и подбирала в рядах наших соплеменников две категории бесполезных лиц, занимавшихся в кумыкских вопросах в основном своим любимым делом - бездействием.
1. Политики. Нескольким из них путь в самые высокие коридоры и одновременное очень свободное ведение бизнеса доставались при принятии обязательства курировать свою национальность. В некоторых ситуациях политики также выступали оппозицией главе региона, так сказать, участвуя в системе сдержек и противовесов. Что касается действий «лидеров» для народа, то большинство их речей было пустословием ради получения новых возможностей в интересах карьерного роста членов собственной семьи.
2. Общественники (нередко из бывших комсомольцев). В важный момент они появлялись будто ниоткуда. Обычно сила подкармливала их как материально, так и нематериально и в решающий момент в кумыкских делах они технично спускали протест на тормозах и уходили от ответственности. Имитация работы, громогласные речи, многообещающие заявления, процесс вместо результата, всё, как мы «любим» – аки заезженная пластинка они даже сейчас говорят то, что эксплуатировали ранее. Надо ли говорить, что репрессии государственной машины их никогда не трогали, скорее наоборот, кому-то даже дали возможность преподавать. Правда, удивляют не сами аферисты, а продолжающая им слепо верить зомбированная масса. Ккак правило, это представители поколений, которым уже за пятьдесят и вера которых в то, что партия и правительство всё сделают за них, бессмертна.
Пойдя на поводу у вышеописанных ложных авторитетов, паства по сей день питает напрасные ожидания и получает несбывшиеся надежды, однако всё равно продолжает безумно верить в нескольких фальшивых национальных лидеров. Уставая психологически, просто соплеменники и целые активисты на местах (не замечающие нескольких предателей в своих рядах и не понимая реальной причины торможения) начинают обвинять самих себя, у иных и вовсе наступает критическая стадия, из которой сложно выбраться – бессрочное посыпание головы пеплом. Чем всё это опасно? На индивидуальном уровне у ожидающих решения кумыков забалтывание национальных вопросов просто ведёт к эмоциональному утомлению одних и выгоранию других, на уровне целого этноса всё гораздо серьёзнее – определённая часть общества ударяется в пораженческие настроения, кое у кого начинает буйным цветом произрастать необоснованная самокритика, где свои минусы и чужие плюсы становятся гипертрофированными. Я по сей день встречаю в жизни и в сети таких – они всё ещё не понимают, что дело не в нашем народе, а в той самой силе. Так и происходит выхолащивание протеста. Действует она и через представителей других народов, например, фальсификаторов от истории, однако это уже другая история.
Осознавая всю важность поддержания национального духа, надо заявить: сливание нацпротеста - искусственный процесс, управляемый Третьей силой через своих проводников, которых под определенные задачи подбирают и готовят в каждой национальности, игнорируя настоящих лидеров - потенциальных политиков, остающихся на уровне сельских активистов. Кто же тогда она, эта загадочная сила? Воздержимся от указания настоящего имени, пока наше государство успешно продолжает оставаться полицейским.
Уважаемые подписчики и гости нашей страницы!
Предлагаем для чтения другие интересные разделы:
История
- ТОРГОВЫЙ ПУТЬ ИЗ КУМЫКИИ (КУМУКИИ) В РОССИЮ
- КУМЫКСКИЕ (КУМУКСКИЕ) И РОССИЙСКИЕ ВЛАСТИ В ПРЕСЛЕДОВАНИИ КОНОКРАДОВ
- РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИЙ КОНФЛИКТ В КУМЫКИИ (КУМУКИИ)
- АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ШАУХАЛЬСТВА
- КУМУКСКИЕ (КУМЫКСКИЕ) САЛА-УЗДЕНИ
- ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУМЫКСКОЙ АРИСТОКРАТИИ
- ГРЕБЕНСКИЕ КАЗАКИ И КУМЫКСКИЕ КНЯЗЬЯ
- АХМЕД-ХАН ДЖЕНГУТАЕВСКИЙ И НАДИР-ШАХ АФШАР
Кумыкская аналитика
- Дагестанские заблуждения о тюрках
- ГОРЦЫ В КУМЫКСКОМ ВОПРОСЕ
- Технология выхолащивания
- Некоторые особенности массовой психологии
- Миграция и урбанизация в жизни местных этносов
- Ловушка дагестанских образов
- Перспективные Интернет-проекты кумыков (кумуков)
- ОБРАЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА НИЖНЕЕ КАЗАНИЩЕ АРБИТРАЖНОМУ СУДУ
- Главе Республики Дагестан от общественного совета с.Нижнее Казанище.
- КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ
- Как нельзя проводить мероприятие.
- Семь огрехов кумыкской ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
- КУМЫКСКИЙ ВОПРОС НА УЛИЦАХ АНЖИ-КАЛЫ
- Президенту Российской Федерации Путину В.В.
МУЗЕИ
Краеведение
Краеведческие походы в 2016 году:
Краеведческие походы 2017 году:
- Шуринка и закрытый Каспий
- Таргу-Тав: зимний обход
- СЛЕД ЦАРИЗМА В ВЕРХНЕМ ИШАРТЫ
- КАПЧЫГАЙ: НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ И КРЕПОСТЬ АЙСУЛАМАТА
- Карабудахкенский район: круги на траве и тюркские поселения
- ДРЕВНОСТИ КАРАБУДАХКЕНТА
- Гели: истоки вдохновения и «курган-призрак»
- НА РОДИНЕ КАЙЫ
- ГЕЛЬБАХ И ЗИЯРАТ СОЛТАН-МАХМУДА
- Тюркские петроглифы Ташбаша и Къызыл-Яра
- Европа и Азия на родине Коркмасова
- РЕДУКТОРНЫЙ ПОСЁЛОК И РЕВЕРС УРБАНИЗАЦИИ
Краеведческие походы в 2018 году:
- БУХТА И ПОЛУОСТРОВ В АНЖИ-КАЛЕ
- ТАРГУ И ТАМГА ШАУХАЛОВ
- КАЗАНЫШ: МЕЖДУ СКИФИЕЙ И БИРМОЙ
- КУМУК, КРЫМ И ВОИНЫ ТУРАНА
- В МЕХТУЛИНСКОМ ХАНСТВЕ
- ХАРКАС: ГОРОДИЩА И ЗИЯРАТЫ
- Целебные ключи, бирюзовая вода и старый мост
- Город Башлы и каменные колодцы
- Герменчикская крепость, тюркские тамги и Люксембург
- Буглен: по местам открытий
- ПЕТРОГЛИФЫ И СТАРЫЙ ВОКЗАЛ
- АМИРХАНКЕНТ И ТУРЕЦКИЕ ВОИНЫ
Краеведческие походы в 2019 году:
- ГИЧЧИ АНЖИ
- ПАМЯТНИКИ АТЛЫ-БОЮНА
- БОЙНАК И ИНЧХЕ
- ПЕЩЕРЫ, РОДНИКИ И АРТЕФАКТЫ В ГЕЛИ
- ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В БОЛЬШОМ КАЗАНЫШЕ
- ПУШКИН, ГМЕЛИН И КАЯКЕНТ
- ВЕЛИКАНЫ ЧОКАЮРТА И ПЕЛИКАНЫ АДЖИ
- В ЭРПЕЛИНСКОМ КНЯЖЕСТВЕ
- КАЯКЕНТ – БАШЛЫ – ЯНГИКЕНТ
- ТАКАЛАЙСКИЕ ОЗЁРА И ДОМА КУМУКА
- НАРАТ-ТЮБЕ И УЩЕЛЬЕ НАРТОВ
- АЛЯКАЙ-АВУЛ И МОГИЛЬНЫЕ ПАМЯТНИКИ
Краеведческие походы в 2020 году:
Религиозная тема, репрессии и насильственное переселение
- Известные деятели мусульманского духовенства Дагестана.
- Абусуфьян Акаев
- День памяти жертв политических репрессий.
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ ДАГЕСТАНСКОЙ АССР МАХАЧКАЛА № 206 29 марта 1944 г.
- Он ушел никем не побеждённый
Военная тематика
- Исмаилов Абдулхаким Исакович
- ПРЕДСКАЗАНИЯ ШЕЙХА АБДУРАХМАНА СУГРИ
- Дошедший до Берлина и водрузивший на один из шпилеи рейхстага Красное Знамя
- ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ…
Къумукъ тилде макъалалар
- ТАРИХИБИЗНИ ТАЛАПЛЫ ВА ТАЛАЙЛЫ ТАРМАГЪЫ ЭДИ.
- УЛЛУ МИЛЛИ УЯНЫВНУ ЙЫЛЛАРЫ
- Акаев Мамам Шугаибович
- Халкъара савгъатгъа ес болгъан
- АНА ТИЛНИ ГЬАЙЫНДА
На турецком
ВИДЕО ССЫЛКИ ( Наш архив )
- День единства кумыкского народа, лагерь Амирхангент 15.05.2011.
- Первое видео обращение жителей таркинских сел 10 апреля 2012 года.
- Движение Таргъу Къараман поддержали все общины Дагестана.28.04.2012.
- Встреча представителей Таргъу-Къараман с интеллигенцией.26.05.2012.
- Представители Таргъу Къараман о встрече с главой Дагестана.22.06.2012.
- Выступление Амин Агъая на сходе в Таргъу Къарамане 15.08.2012.
- Сход жителей лагеря Таргъу Къараман 15.08.2012
- Повседневная жизнь в Таргъу Къарамане. 7.11.2012.
- Представители Таргъу Къараман о поездке в Москву.10 феврвль 2013.
- Открытие новой мечети в Таргъу-Къарамане 14 апрель 2013.г.
- Столкновение в Таргъу Къарамане 21.08.2013
- Открытие мемориального комплекса "70-лет насильственного переселения таркинцев".
- 70-й г4одовщине насильственного переселения таркинских сел.12 апрель 2014
- Мавлет в Таргъу Карамане 12 апрель 2014.
- События связанные с арестом активистов Таркинских сёл.18 май 2014.
- Лагерь Тарки Караман объявил голодовку.
- Собрание представителей джамаатов таркинских поселков.15 ноября 2014.
- Внеочередное собрание джамаата Тарки Кяхулай Албурикент.23 ноября 2014.
- Домашний арест Залимхана Валиева (специальное интервью) 30.11.2014.г.
- Общественные слушания по созданию таркинского района.
- Чрезвычайный съезд кумыкского народа Р.Ф. Выступление Залимхана Валиева.
- День насильственного переселения Таркинских сел.12.04.2017.
- Буйнакский райондагъыланы Залимхан булан ёлугъуву.
- Таргъу-Къараман, День депортации кумыкского народа. 12 апрель,2018 год.
- 12.05.2018. Сход жителей Таркинских сёл.
- Таргъу-Къараман 12 апреля 2019 год.
Дорогие читатели, мы ценим Ваши комментарии и пожелания!
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Официальный сайт