Как искусство Средневековья используется по прямому назначению во время пандемии коронавируса
Я уже упоминала некоторое время назад, что витражи, скульптуры и фрески создавались в первую очередь не для красоты, а для практических целей: поучения и назидания. В пандемию коронавируса они снова стали использоваться для своей изначальной цели, когда во время строгого карантина службы во французских храмах проходили без народа и транслировались по интернет-телевидению и на YouTube.
Вот, например, трансляция одной из пасхальных месс в Шартрском соборе на канале Chartres Live: отец Себастьян Робер читает Евангелие, а в качестве иллюстрации показывается фрагмент витража "Страсти Христовы" на западном фасаде собора - три Марии и ангел у пустого гроба Господня. В другие моменты мессы использовались и другие витражи, и многочисленные скульптуры собора.
Онлайн-трансляции служб, впрочем, не карантинное нововведение: французский католический телеканал KTO, основанный кардиналом и архиепископом Парижского Жаном-Мари Люстиже в 1999 году, делал их до того, как это стало мэйнстримом. Среди прочего, каждое воскресенье KTO транслирует вечернюю мессу под предстоятельством архиепископа Парижского или одного из его заместителей - до апреля прошлого года они проходили в Нотр-Даме, а после пожара были перенесены в церковь Сен-Жермен-л'Осеруа.
Ведущие этой трансляции не так часто и много используют витражи для иллюстрации, но вот, например, в воскресенье 23 августа читался фрагмент Евангелия от Матфея - и в трансляции был использован витраж с изображением евангелиста Матфея.
К сожалению, видеотрансляции из Шартрского собора прекратились после снятия карантина во Франции, а вот трансляции из Сен-Жермен-л'Осеруа (и записи прошедших служб) можно смотреть практически ежедневно на сайте KTO.
_________________________________
Почитать еще:
Что такое витраж и зачем он нужен
30 дней витражей (о серии, в которую входит и этот пост)
Мой телеграм-канал, где тоже много красивого и интересного