ATI.SU
11 226 subscribers

«Половина заказчиков останавливает производство»: перевозчик поделился опасениями из-за коронавируса

895 full reads
1,1k story viewsUnique page visitors
895 read the story to the endThat's 76% of the total page views
2 minutes — average reading time
The material mentions COVID-19. Trust verified information from expert sources — check out answers to questions about coronavirus and vaccinations from doctors, scientists and scientific correspondents.

О возможных последствиях эпидемии для рынка автоперевозок перевозчик рассказал подписчикам своего YouTube-канала.  

— Коронавирус распространяется из Китая по всему миру. Америка, Италия, Испания, Европа – сейчас там серьёзные проблемы. Пока вроде нас не касается, пока до нас еще не дошло, хотя информация поступает, что начинают заболевать люди и в России. Я к этому относился поифигстично – думал, что-то наподобие гриппа, группа риска старики и дети. Ну ладно, побережем их. 

Но – смотрим на действия правительства. Оно что-то знает, потому что таких срочных мер я еще не замечал. У меня ребёнок учится во втором классе: должен был ходить на уроки до субботы. Позавчера нам сказали, что в субботу занятий не будет. Потом приходит информация, что в четверг и пятницу приходить не обязательно, по желанию, если надо закрыть какие-то долги. И затем прилетает сообщение: всё, в четверг и пятницу школа не работает. Каникулы продлятся до 10 апреля. А если вы возвращаетесь из-за границы, то 2 недели сидите на домашнем обучении. 

До меня допирает: у нас в стране никогда просто так ничего не делается. Если принимаются такие меры, значит происходит что-то серьёзное. Болезнь по стране пошла, и с ней надо как-то бороться, чтобы успеть до голосования. Лучше закрыть на время школы и предприятия, чтобы посмотреть, где эпидемия развивается, где болеют люди. 

А что грузоперевозки? Несколько моих заказчиков, производственных предприятий, сообщили, что с 1 апреля они приостанавливают работу. Сотрудники уходят в неоплачиваемые отпуска на 2 недели. 

Мы, кроме России, иногда возим в Казахстан и Беларусь, иногда зацепляем Армению и Грузию. Но и оттуда приходит информация, что отгрузки переносятся до устаканивания ситуации, потому что границы перекрывают.

Кто может работать по удалёнке? Экспедиторы и какие-то интернет компании. Кроме того, ограничения не действуют на перевозку продуктов: возможно, у тех, кто их возит, ставки даже подрастут. А все остальные – готовьтесь, мужики, к трындецу. 

Меня передернуло, когда я понял, что половина заказчиков у меня останавливается. Еще четверть будет тихо-тихо возить что-то по России. Международные направления тоже встают. 

Сейчас много машин, которые возят грузы с Европы и в Европу – они тоже останавливаются. Но стоять они не будут. И тем машинам, которые в лизингах и кредитах, стоять тоже нельзя. С учетом того, что количество грузов начнет снижаться, по моим прикидкам мы сейчас получим  январские-февральские ставки на протяжении трех месяцев. 

До кучи – закрытие дорог на просушку. Давайте быть честными: оно у нас длится с 1 апреля по 1 июня. Какие-то дороги открываются, какие-то закрываются, постоянно приходится это в голове держать. Маразм, но я до сих пор не знаю, закроют у нас Казань или нет. 

Если полстраны уйдет в неоплачиваемый отпуск – на какие шиши люди будут покупать продукты, необходимые вещи, одежду, стройматериалы? После этого неоплачиваемого отпуска предприятия будут долго раскачиваться. А дотаций, помощи от государства, отсрочки налогов не будет. Скажут: это ваша проблема. 

Если кто-то сейчас хочет зайти в грузоперевозки, не рекомендую. Фуры на дальняк по направлениям, где надо идти за 50-55 рублей за километр, едут за 42-45 рублей. Тем, у кого машины выкуплены, надо ездить и зарабатывать. А те, у кого кредиты-лизинги – им лишь бы их выплатить, чтобы тачку не отняли. Машины лизинговые отнимают очень интересно: смотрят, терпят, ждут, пока штрафов побольше накопится – и тогда забирают. Ругать лизинговые компании нельзя, это рынок. 

Такая ситуация. Закрытие предприятий, отсрочка по доставке на дальние расстояния – имеем, что имеем. Готовимся лететь по ценам еще ниже. Работаем на грани окупаемости, а будем работать на грани выживаемости. Это моё мнение, а вы примите к сведению и сделайте, наверное, какие-то выводы. 

Фото: proteh.org
Фото: proteh.org
Фото: proteh.org