ATI.SU
11 390 subscribers

Тарифы растут, машин не хватает. Как навести порядок в логистике?

693 full reads
1,1k story viewsUnique page visitors
693 read the story to the endThat's 58% of the total page views
2 minutes — average reading time

С дефицитом транспорта в 2021 году столкнулись многие российские предприятия. Особенно остро нехватка машин ощущается в сегменте FTL-перевозок на большие расстояния. Проблема назревала давно, а причин у неё множество: это и дефицит дальнобойщиков, и рост цен на грузовики, и усиление финансовой нагрузки на предпринимателей…

Но спусковым крючком, конечно, стала пандемия, которая буквально переформатировала рынок логистических услуг. Объёмы перевозок для e-commerce и экспресс-доставки показали взрывной рост, и перевозчикам пришлось сократить «плечо». Зачем гонять машину за тридевять земель, если она может работать в регионе и приносить не меньшие, а зачастую и бо́льшие деньги?

Из-за нехватки грузовиков тарифы перевозчиков стали расти. Но найти транспорт даже по высокой ставке на некоторых направлениях сегодня очень трудно, ведь машины буквально некому водить.

Перевозчики утверждают: доля простаивающих из-за отсутствия водителей фур сегодня может достигать 10-15%.

Логистические расходы российских компаний растут соразмерно ставкам на перевозки. В 2021 году тарифы выросли в среднем на 20%; на некоторых направлениях повышение стало более существенным — до 50 и даже до 100%.

В двух словах проблему можно сформулировать так: возить стало сложнее и дороже.

Фото: burobiz.ru
Фото: burobiz.ru

Как железнодорожники автоперевозки оптимизировали

Упорядочить возникший на рынке хаос предприятия пытаются с помощью онлайн-платформ, которые облегчают поиск перевозчиков и работу с ними. Если такие платформы используются в связке с другими цифровыми решениями (интеграция с CRM, электронный документооборот и т.д.), эффект может быть поразительным: задачи, на решение которых раньше уходили месяцы, начнут решаться за считаные дни, а то и за часы.

Успешным кейсом цифровизации недавно поделилась ПГК — один из крупнейших ж/д-операторов России. Компания регулярно перевозит запчасти для вагонов автомобильным транспортом между своими объектами в 14 регионах России. Логисты ПГК решили оптимизировать эти перевозки и стали приглядываться к онлайн-платформам. Они отобрали 15 сервисов и проверили по 41 критерию: победителем оказалась SaaS-платформа Площадки ATI.SU.

Внедрить Площадки ATI.SU в рабочий процесс оказалось нетрудно. Биржа оперативно расширила функционал платформы, «заточив» её под нужды ПГК, и вскоре все подразделения компании начали работать на единой площадке, где их грузы ждала сотня проверенных перевозчиков.

Сотрудники ПГК рассказывают, что абсолютно все этапы работы — начиная с поиска исполнителя и заканчивая документооборотом — стали в разы быстрее и гораздо удобнее.

Логисты получили возможность за считаные минуты находить транспорт и отслеживать процесс перевозки в режиме реального времени. Результат не заставил себя ждать: эффективность планирования ремонтных работ повысилась, а их продолжительность сократилась.

Узнать больше о Площадках ATI.SU можно будет на вебинаре, который состоится 16 ноября. За 50 минут участникам вебинара расскажут, как в кратчайшие сроки оцифровать бизнес-процессы, какую выгоду из этого можно извлечь и почему начинать цифровую трансформацию нужно прямо сейчас (спойлер: потому что ваши конкуренты уже её начали). Любые вопросы по теме можно будет задать эксперту — и получить ответ в режиме онлайн.

Пока ты спишь, конкурент уходит в «цифру»

Цифровые сервисы в логистике — уже давно не экзотика, а прикладной рабочий инструмент, позволяющий экономить время и деньги. Работать с определённым пулом перевозчиков в нынешних условиях очень трудно, а находить контрагентов и проверять их благонадёжность в короткие сроки — практически невозможно. Поэтому предприятия, имеющие дело с автоперевозками, всё чаще выбирают для повседневной работы онлайн-платформы.

Важный критерий такой платформы — наличие сервисов и дополнительных возможностей, образующих экосистему и позволяющих решать возникающие задачи «не отходя от кассы». Привязанный к сервису электронный документоооборот, возможность построения маршрутов, интеграции с онлайн-приложениями для водителей, отслеживание ставок на конкретных направлениях — всё это облегчает труд логистов и экономит огромное количество времени.

Особенно важно сегодня отслеживать ставки, стремительно меняющиеся от недели к неделе. Пожалуй, наиболее эффективный инструмент для мониторинга рынка — Индекс ATI.SU, который показывает динамику тарифов на конкретных направлениях. Пользователи Площадок ATI.SU всегда видят среднюю стоимость перевозки по выбранному маршруту и могут оценить актуальность предложений от своих партнёров.

Преимущества цифровизации трудно переоценить: они делают логистику простой, как никогда раньше. Сегодня, когда искать транспорт трудно, а возить грузы — дорого, они особенно востребованы. Глубокое внедрение цифровых сервисов постепенно становится если не обязательным условием, то, как минимум, существенным конкурентным преимуществом.