В Правительство внесли проект о дистанционных медосмотрах водителей

22 July

В Правительство внесли законопроект о дистанционных медосмотрах водителей и машинистов. Об этом заявил заместитель директора департамента общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности Минздрава Максим Некрасов. В России около 1 млн профессиональных водителей — они относятся к категории работников, которые проходят обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Это осмотр водителя перед выходом в рейс, когда определяются основные параметры здоровья, которые могут препятствовать работе в течение суток. Ответственность за прохождение лежит на работодателе и самих водителях. Порядок прохождения медосмотров определен Минздравом России – это измерение артериального давления, температуры, пульса, осмотр фельдшера и контроль выдыхаемого воздуха на алкоголь.

Согласно документу, проведение предрейсовых медосмотров перед началом рабочего дня, а также послерейсовых осмотров по окончании смены допускается с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников. Но решение о допуске водителя в рейс принимает медработник на основании полученных данных. При этом документ оставляет за работодателем право выбирать порядок проведения медосмотра в очной форме или дистанционно.

Член Общественной палаты Российской Федерации, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с Общественной наблюдательной комиссией Общественной палаты Российской Федерации Александр Холодов также поддерживает внедрение телемедицины в целях проведения дистанционного осмотра водителей:
Член Общественной палаты Российской Федерации, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с Общественной наблюдательной комиссией Общественной палаты Российской Федерации Александр Холодов также поддерживает внедрение телемедицины в целях проведения дистанционного осмотра водителей:
Член Общественной палаты Российской Федерации, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с Общественной наблюдательной комиссией Общественной палаты Российской Федерации Александр Холодов также поддерживает внедрение телемедицины в целях проведения дистанционного осмотра водителей:

«Есть такое выражение: «Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения». Текущая законодательная база требует от водителя утреннего осмотра с измерением давления, проверкой состояния трезвости, более того, процедура повторяется вечером. Эти мероприятия выполняются только на «бумаге», в  теории и, наверное, полное соблюдение закона мы увидим только в крупных таксопарках. Реально же рынок занят агрегаторами такси. Для того, чтобы не быть голословным и проверить, как эти процедуры проводятся на практике, я временно устроился на работу водителем такси. Мне на день было дано два путевых листа на сутки — в них уже стояла подпись врача, подтверждающая мое удовлетворительное физическое состояние для работы, и подпись механика, подтверждающая исправное состояние автомобиля. Все это снято у меня на скрытую камеру. Дискуссия о том, что лучше — телемедицина или осмотр врача может длиться долго, однако, какой в этом смысл? На практике, 99% водителей такси никогда не проходили предрейсовые осмотр. Понятно, что закон не работает, значит, его необходимо менять. Сегодня телемедицина активно развивается и осмотр водителей — практическое глобальное применение новой технологии. Лучше сделать шаг в сторону упрощения, чем оставить медицинский осмотр водителей в текущем состоянии — штамп, который никого ни к чему не обязывает«, — рассказал Александр Холодов.

Телемедицинская компания по проведению предрейсовых медицинских осмотров ООО «Арциус» развернула по стране более 2.000 точек, через которые проходит более 25 000 водителей. «Абсолютно любой человек может заехать и пройти осмотр, точно так же и водители крупных предприятий, озабоченные прохождением ежедневного осмотра в многодневных рейсах. Организовать фельдшерские кабинеты на всех трассах, еще и круглосуточно, невозможно, как это он может предложить технологический процесс. Очень часто в медицинских журналах у всех водителей по результатам очных медосмотров давление 120/80. Другая ситуация – в телемедицине. В начале введения системы телемедицинских осмотров наблюдается высокий процент недопуска, одной из причин является повышенное артериальное давление. «Мы сталкиваемся с каким числом недопуска, на некоторых предприятиях варьируется от 40 до 120 недопусков в первый же день. Очень часто оказывается, что водители даже не знают о том, что у них гипертония. Обращаю внимание – это предприятие не уволило водителей, они просто за несколько недель сходили к врачам, научились управлять своим здоровьем и выправили давление», – подчеркнул председатель совета директоров ООО «Арциус» Олег Краус.
Телемедицинская компания по проведению предрейсовых медицинских осмотров ООО «Арциус» развернула по стране более 2.000 точек, через которые проходит более 25 000 водителей. «Абсолютно любой человек может заехать и пройти осмотр, точно так же и водители крупных предприятий, озабоченные прохождением ежедневного осмотра в многодневных рейсах. Организовать фельдшерские кабинеты на всех трассах, еще и круглосуточно, невозможно, как это он может предложить технологический процесс. Очень часто в медицинских журналах у всех водителей по результатам очных медосмотров давление 120/80. Другая ситуация – в телемедицине. В начале введения системы телемедицинских осмотров наблюдается высокий процент недопуска, одной из причин является повышенное артериальное давление. «Мы сталкиваемся с каким числом недопуска, на некоторых предприятиях варьируется от 40 до 120 недопусков в первый же день. Очень часто оказывается, что водители даже не знают о том, что у них гипертония. Обращаю внимание – это предприятие не уволило водителей, они просто за несколько недель сходили к врачам, научились управлять своим здоровьем и выправили давление», – подчеркнул председатель совета директоров ООО «Арциус» Олег Краус.
Телемедицинская компания по проведению предрейсовых медицинских осмотров ООО «Арциус» развернула по стране более 2.000 точек, через которые проходит более 25 000 водителей. «Абсолютно любой человек может заехать и пройти осмотр, точно так же и водители крупных предприятий, озабоченные прохождением ежедневного осмотра в многодневных рейсах. Организовать фельдшерские кабинеты на всех трассах, еще и круглосуточно, невозможно, как это он может предложить технологический процесс. Очень часто в медицинских журналах у всех водителей по результатам очных медосмотров давление 120/80. Другая ситуация – в телемедицине. В начале введения системы телемедицинских осмотров наблюдается высокий процент недопуска, одной из причин является повышенное артериальное давление. «Мы сталкиваемся с каким числом недопуска, на некоторых предприятиях варьируется от 40 до 120 недопусков в первый же день. Очень часто оказывается, что водители даже не знают о том, что у них гипертония. Обращаю внимание – это предприятие не уволило водителей, они просто за несколько недель сходили к врачам, научились управлять своим здоровьем и выправили давление», – подчеркнул председатель совета директоров ООО «Арциус» Олег Краус.

Отметим, что данный законопроект был внесен группой депутатов Госдумы еще в сентябре 2017 года. Как поясняли авторы, реализация предлагаемых в проекте закона норм позволит осуществлять более оперативный и объективный контроль за состоянием здоровья водителей, а также оптимизирует издержки по проведению обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/medosmotr/