За закрытыми дверями Сартра

02.05.2018

Пьесу не читала, фильм не видела.
Содержание не знала.
И тем интереснее было увидеть спектакль, пропустить его через себя.

Пустая комната. Появляется коридорный или коридорная...

Кстати, в театре "На Юго-Западе" спектакль начинается задолго до его временного начала. Просто так в арт-кафе не попадешь. Тебя туда должны пригласить. Посчитать и пригласить, открывая перед тобой дверь.
Кто-то шутит, вспоминая "Козленка, который умел считать до десяти" - Она меня посчитала. Кто-то молчит.
И лишь после спектакля я вдруг поняла... Куда нам открывали дверь...

Итак, пустая комната. Коридорный (ая). На стене проекция фотографий, из которых собирается пазл. Спустя время - остаются лишь три фотографии.
Темнота и... В комнате появляется он... Журналист Гарсен (Сергей Бородинов).

"...Гарсэн. А где же кол?
Коридорный. Что?
Гарсэн. Кол, жаровни, медные воронки?"

Собственно, я долго не могла понять о чем он говорит.
И лишь после того как в комнате появился второй персонаж - почтовая служащая Инес (Любовь Ярлыкова) - начала понимать о чем речь...

Это не просто комната, это - АД...
Гостинная, в которой происходит действие - это один из "номеров" Ада.

Спустя время появляется Эстель (Леся Шестовская), богатая дама.
И тут начинается то, что иначе как адом и не назовешь...

Все трое еще продолжают видеть то, что происходит на земле. Но лишь на время.
Каждый из них попал сюда, потому что там, наверху совершил какое-то злодеяние, в котором страшно, поначалу, признаться даже себе самому. Выведывая причины, по которым другие двое оказались в этой комнате, они всеми силами стараются скрыть правду о себе. Но постепенно правда оказывается на поверхности.

Не жалея о содеянном они пытаются оправдать себя, споря и ругаясь. Отвоевывая себе место под солнцем. Желание сбежать из комнаты или убить двух других становится невыносимым. Но еще страшнее - осознание того, что это невозможно. Что они - мертвецы. Они - "другие". И пытка "соседом по номеру" будет продолжаться ВЕЧНО!
Замкнутый круг, который невозможно разорвать.

Великолепный спектакль Наталии Бухальцевой, заставляющий задуматься и о собственных поступках. О том, куда нас они могут привести. И это не о том, что будет после... Это о том, что происходит сейчас. В нашей нынешней жизни.
Безусловно это не сравнимо с тем, о чем говорится в пьесе и сыграно актерами. Но где та тонкая грань, переступив которую уже не будет пути назад.