Фавориты и аутсайдеры летнего спроса на морские круизы

На российском рынке морских и океанских круизов летом уже второй год наблюдают рост спроса. В 2018 году спрос на летние круизы в среднем вырос на 10-15%, в основном за счет Средиземноморья. Участники рынка отмечают, что из-за сложностей с оформлением американских виз продажи круизов, стартующих из США, резко упали.   

КАК ВЫРОС РЫНОК ЛЕТНИХ МОРСКИХ КРУИЗОВ

По данным крупнейших участников рынка, в России порядка 55% продаваемых морских круизов приходится на лето,  45% -на зимний период. Глубина продаж морских круизов традиционно велика. По оценке Михаила Фельдмана, руководителя круизного департамента туроператора PAC Group, наиболее активные продажи, как правило, проходят за 7-3 месяцев до отправления. «За 2 месяца и менее обычно бронируют новоиспеченные круизные путешественники, и их число стабильно растет», - говорит он. У PACGroupсейчас максимальная глубина продаж круизного продукта составляет 2 года.

«Самое дальнее бронирование у нас приходится на октябрь 2019 года. Сегодня уже активно продаются новогодние праздники», – подтверждает и Илья Милитицкий, заместитель директора круизного туроператора «Бриз Лайн».

По оценке участников рынка, спрос на морские круизы на летний сезон-2018 вырос в среднем на 10-15% год к году. Росту спроса на круизы способствует, в том числе, и постоянное расширение флота круизных компаний

По оценке участников рынка, спрос на морские круизы на летний сезон-2018 вырос в среднем на 10-15% год к году. Как отмечает г-н Фельдман, у PAC Group «текущий объем продаж на 2018 год уже превысил итоговый объем успешного 2017 года на 7%, а темпы продаж опережают 2017-й на 40%».

Факторов, которые способствуют росту спроса на круизы, несколько. По мнению Михаила Фельдмана, руководителя круизного департамента PAC Group, росту спроса на круизы способствует постоянное расширение флота круизных компаний, в том числе, в продуктовой линейке MSC Cruises. Спуск на воду новых лайнеров MSC Cruises анонсировала вплоть до 2026 года. При этом, по его словам, россияне все чаще начинают бронировать новые, еще недостроенные, лайнеры.

Светлана Пославская, руководитель отдела круизов компании «Карлсон Туризм», также отмечает рост спроса на летние круизы, но в большей степени связывает это с отпускными традициями россиян – брать отпуск летом.

КАКИЕ МОРСКИЕ КРУИЗЫ ПОПУЛЯРНЫ У РОССИЯН ЛЕТОМ

По данным «Бриз Лайн», летом у россиян обычно востребованы круизы по Средиземноморью, а также круизы по Северной Европе, стартующие из Санкт-Петербурга. Ведущую роль средиземноморских круизов летом подтверждают и другие участники рынка.

Так, в «Карлсон Туризм» говорят, что в структуре летнего круизного  спроса Средиземное море лидирует  в силу относительной близости этого региона, удобства перелётов и «налаженного процесса  оформления многократных виз». С такой оценкой ситуации соглашается и Михаил Фельдман. В этом году средиземноморские предложения PAC Group поддержала  регулярными вылетами на Геную авиакомпания S7.

Как отмечают эксперты, полностью безвизовых направлений в круизах для россиян немного:  это Персидский залив, Южная Америка, Куба. Но эти направления, как говорит Наталья Андронова, гендиректор «Атлантис Лайн», все же популярны больше в зимний сезон.  К тому же  спрос на эти продукты имеет свои ограничения: в первую очередь это дорогостоящий перелёта. Поэтому увеличения потока туристов по этим направлениям пока что не наблюдается. 

Чаще всего россияне отправляются в морские круизные путешествия на срок от 8 до 15 дней. Как говорит Илья Милитицкий из «Бриз Лайн», круизы такой длительности составляют 80% всех продаж. Из направлений лидирует Средиземноморье

Чаще всего россияне отправляются в морские круизные путешествия на срок от 8 до 15 дней. Как говорит Илья Милитицкий из «Бриз Лайн», круизы такой длительности составляют 80% всех продаж. По его словам, россияне в основном выбирают не самое дешевое размещение: в тренде спроса каюты с балконом.

Игроки рынка наблюдают этим летом и увеличение количества семейных туристов в морских круизах, чему способствуют различные акции, например, дети, или 3 и 4 пассажир в каюте – бесплатно.  Наталья Андронова из «Атлантис Лайн» отмечает и увеличение количества молодых людей, которые выбирают морской круиз для своего отдыха. «Это происходит потому, что средняя стоимость круиза за последние 10 лет снизилась и круизы стали намного доступнее», - подчеркивает она.

СПРОС НА КРУИЗЫ ИЗ США ИЗ-ЗА ВИЗОВЫХ ПРОБЛЕМ УПАЛ

Все опрошенные компании говорят о том, что нынешние затруднения с оформлением американских виз существенно повлияли на спрос на круизы,  стартующие из США.

Уже в прошлом году круизным компаниям пришлось активно решать вопросы с аннуляциями некоторых круизов и переносами маршрутов на другие регионы, так как их российским клиентам не удавалось получить визу в США.

В этом году запросы на маршруты, в которых требуется американская виза, приходят только в случае, если уже имеются открытые визы. Спрос на круизы с США упал очень значительно

В итоге, как говорит Илья Милитицкий из «Бриз Лайн», из-за визовых проблем  круизов с началом из США стало продаваться меньше.

«В этом году запросы на маршруты, в которых требуется американская виза, приходят только в случае, если уже имеются открытые визы. Спрос на круизы с США упал очень значительно», - отмечают и в «Карлсон Туризм».

КАК ИДУТ ПРОДАЖИ ЭКСПЕДИЦИОННЫХ КРУИЗОВ И ЛЮКСОВОГО СЕГМЕНТА

По информации экспертов,  продажи круизов класса люкс....

.... ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ