Ski-Doo Alpine. БУРАН по-канадски. Эволюция легенды. Часть 2

10k full reads
11k story viewsUnique page visitors
10k read the story to the endThat's 92% of the total page views
1 minute — average reading time
Ski Doo Alpine канадский аналог Бурана
Ski Doo Alpine канадский аналог Бурана
Ski Doo Alpine канадский аналог Бурана

1975 год. Миновал топливный кризис. Ski-Doo его успешно пережили в отличие от других производителей, которые не являлись лидерами отрасли. Тем не менее в модельном ряду осталась только одна модификация Aline 640ER.

Ski Doo Alpine рядом со спортивным снегоходом Ski-Doo TNT
Ski Doo Alpine рядом со спортивным снегоходом Ski-Doo TNT
Ski Doo Alpine рядом со спортивным снегоходом Ski-Doo TNT

1976 год не привнес никаких изменений. Только капот получил более крупные решетки для вентиляции. Все таки вес снегохода достигал внушительных 281 кг, а мотор по прежнему имел систему воздушного охлаждения.

Ski-Doo Alpine буксирует сани-волокуши
Ski-Doo Alpine буксирует сани-волокуши
Ski-Doo Alpine буксирует сани-волокуши

1976 год не привнес никаких изменений. Только капот получил более крупные решетки для вентиляции. Все таки вес снегохода достигал внушительных 281 кг, а мотор по прежнему имел систему воздушного охлаждения.

Снегоход Ski-Doo Alpine
Снегоход Ski-Doo Alpine
Снегоход Ski-Doo Alpine

До 1982 года динамично развивался сегмент моделей для отдыха. Утилитарные снегоходы Alpine выпускался без изменений до 1982 года. Он получил трехступенчатую КПП (две передачи вперед, одна назад) что сделало его еще более универсальным хозяйственным снегоходом.

С 1983 до 1987 года модель выпускалась без каких-либо изменений. Конструкция была доведена до идеала и не требовала никаких доработок.

Снегоход Ski-Doo Alpine 2
Снегоход Ski-Doo Alpine 2
Снегоход Ski-Doo Alpine 2

В 1988 году вышла в свет модель второй генерации Ski-Doo Alpine II. Это по-прежнему была классическая компоновка с двумя гусеницами и одной лыжей. Но модель была полностью переработана. Появился конусообразный тоннель, предотвращающий скопление снега. Новая задняя шарнирная подвеска облегчала движение задним ходом по глубокому снегу. Вместо опорных роликов подвеска стала плавающей, что хорошо сказалось на проходимости в глубоком снегу и комфорте. Длина гусеницы составляла 353 см. Ширина гусениц больше чем у Бурана – 42 см. Двигатель предлагался единственный – Rotax 503 с рабочим объемом 496 куб.см.

Ski Doo Alpine IV с четырехтактным мотором
Ski Doo Alpine IV с четырехтактным мотором
Ski Doo Alpine IV с четырехтактным мотором

В 1990 году появляется новая версия Alpine IV с четырехтактным мотором. Это пожалуй наивысшая ступень в эволюции данного снегохода.

В 1995 году производство модели свернуто спустя 30 лет. Современные утилитарные снегоходы с двумя гусеницами и одной лыжей стали существенно превосходить классический Alpine в комфорте и простоте управления. Марка Ski-Doo всегда себя позиционировала как передовая и прогрессивная, а старичок Alpine никак не соответствовал этой политике компании.

Что ж, перед нами достойный пример эволюции и доведения конструкции снегохода до идеала. По сути, с начала 1970 года модель выпускалась практически в первозданном виде. Жаль, что не нашлось места для нее в современном модельном ряду. Это был бы хит продаж. Но увы история не терпит сослагательного наклонения.....