Методики, которые помогли нам в первый год работы с дочкой (РАС, РДА)

Не у всех к сожалению есть возможность обратиться к специалистам профилем деятельности которых является работа с детками аутистами, у нас в городе их по простоту нет , не говорю уже про ABA терапевтов , про которых и не слышали здесь . Со многими проблемами приходилось разбираться самостоятельно , прочитав те книги, что рекомендовали на форумах , или те, что нашли самостоятельно . 

Пишу о тех книгах, в которых изложены методики, давшие результат.

Очень много игр из этой книги были успешно применены нами на практике
Очень много игр из этой книги были успешно применены нами на практике

Тара Делани. Развитие основных навыков у детей с аутизмом. Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми.

Тара Делани, авторитетный американский специалист по работе с детьми с аутизмом, синдромом Аспергера и трудностями обработки сенсорной информации, разработала методику, которая, опираясь на психофизиологические возможности ребенка, способствует поэтапному освоению ребенком навыков: от базовых до наиболее сложных. Чтобы процесс занятий был психологически комфортным для каждого из участников, автор предлагает увлекательный игровой подход. Игры, сгруппированные по типам и уровням навыков, помогают развивать сенсорную систему, крупную и мелкую моторику, речевые и коммуникативные способности ребенка и тем самым создают условия для его адаптации в различных жизненных ситуациях, в том числе в общении с окружающими людьми и при обучении в школе. Эта книга нам реально очень помогла! Много игр и упражнений были взяты из нее для занятий с дочкой. Кто не читал обязательно прочитайте, уверена найдете и для себя что-то полезное и применимое при занятиях с детками. 

Этот вид терапии тоже очень помог нам , мне даже этот метод больше нравится чем АВА
Этот вид терапии тоже очень помог нам , мне даже этот метод больше нравится чем АВА

Кара Косински. Эрготерапия для детей с аутизмом. Эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС.

Как все знают, многие аутисты испытывают трудности в восприятии и переработке сенсорной информации. Мы не были в этом исключением. В своих занятиях в дочкой делали большой упор на занятия с сенсорной интеграцией. Эрготерапия нам очень помогла. Результат был, ребенок меня обнимает, она с удовольствием копается в песке, мнет пластилин, дает себя погладить, хотя раньше об этом и речи не было. Эрготерапия использует игру (один из самых важных видов деятельности в детстве), чтобы помочь изменить то, как мозг ребенка реагирует на прикосновения, звук, зрительные образы и движение. У нас этот вид терапии пошёл на ура, я этому очень рада. 

Наша настольная книга в первый год занятий
Наша настольная книга в первый год занятий

Мэри Линч Барбера. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход. писанный в книге Мэри Барберы вербально-поведенческий подход на сегодняшний день зарекомендовал себя как наиболее оптимальный способ коррекции и развития детей с диагнозом "аутизм". Будучи сама матерью аутичного ребенка и одновременно сертифицированным специалистом по прикладному анализу поведения, Мэри Барбера смогла изложить весьма непростые концепции и методы этой науки языком, понятным каждому родителю, воспитывающему аутичного ребенка. Книга содержит множество конкретных рекомендаций и примеров. В этом смысле она может быть рекомендована как специалистам, так и самой широкой родительской аудитории - не только тем, кто воспитывает аутичного ребенка, но и тем, кто просто сталкивается с проблемами "трудных" детей. Очень классная книга, все написано доступным языком, буквально разжевано. На каждую теорию, описанную в книге есть свой практический аспект. Эта книга стала нашей настольной книгой.

Помимо сенсорной интеграции, вербально поведенческого подхода, занимались очень много и занимаемся сейчас по карточкам Домана, про них  книгу, которая вдохновила меня на занятия я писала в другой своей заметке. 

Прекрасное пособие по развитию речи со множеством заданий
Прекрасное пособие по развитию речи со множеством заданий

С.В. Батяева. Большой альбом по развитию речи. Когда невролог поставил дочке задержку в развитии речи, начали с ней заниматься по этой книжке, плюс конечно уколы, медикаменты, массажи. Книга очень нам помогла, занимаемся по ней и по сей день. Занимались с года, результаты отличные, есть примеры пальчиковых игр, дочь любит эту книгу с удовольствием выполняет задания. Когда начинали заниматься доченька не говорила вообще , я просила найти на картинке тот или иной предмет и она показывала их пальцем. Хочу сделать оговорку, что книги были приобретены 2 года назад , открыв недавно тот же озон была приятно удивлена , что в доступе появляется все больше и больше литературы посвящённой аутизму, это радует , даже 2 года назад не было такого количества представлено.