Замена шаровой опоры в домашних условиях

Замена шаровой опоры — дело обыденное, малоприятное, но вполне выполнимое. Замена шаровых опор на классике и современных автомобилях — отличается, в случае с последними, это пройдет менее проблематично и возможно намного быстрее.

Это обусловлено более совершенным типом конструкции, а также постоянным совершенствованием. Но мы не об этом, как не крути, а замена шаровых опор необходима, сразу возникает вопрос: "самому менять или в сервис податься?", и как вообще понять, что нужна к примеру замена шаровой опоры, а не реставрация или восстановление.

Чтобы понять в чем нуждается шаровая опора — необходима диагностика ходовой, которую под силу выполнить любому автолюбителю, при условии, что ему будет ассистировать друг, брат или сын, у кого как.

Для начала давайте разберемся, какой бывает диагностика шаровой опоры.

Первый способ, выяснить в каком состоянии шаровая опора: поднимите колесо возьмитесь двумя руками за верх и низ, и попытайтесь пошатать его, это позволит выявить люфт.

Второй способ, более надежный: возьмите лом или монтировку и попытайтесь залезть под машину. Далее установите лом по середине между краем опоры и нижним рычагом, после этого отожмите вверх. Этот метод позволит вам более наглядно увидеть люфт.

Есть также третий способ — самый что называется — точный и верный. Принцип следующий:

1. Снимаете шаровую опору с автомобиля, после чего держа в руках производим проверку.

2. Опору зажмите в тиски, проверьте радиальный и осевой люфт шарового пальца. Признаки неисправности — когда удается двигать палец не прилагая усилия — это означает то, что необходима замена шаровой опоры.

Замена шаровых опор производится следующим образом.

Инструмент:

  • Ключ накидной на "17" и "19".
  • Специальный съемник для шаровых опор.
  • Домкрат.
  • Монтировка (подойдет также кусок трубы).
  • Баллонный ключ.
  • Ну, и еще одни руки, то есть помощник, о котором говорилось ранее.

Прежде чем замена шаровой опоры начнется, необходимо новую опору смазать. Чтобы это сделать — снимите пыльник и нанесите немного литола на палец и оденьте пылник обратно.

Итак, приступаем непосредственно к самой замене шаровой опоры своими руками.

1. Прежде чем поддомкрачивать авто, отпустите болты крепления колеса, затем поддомкратьте автомобиль, и снимите колесо.

2. Далее, окрутите гайку шарового пальца, а после этого крепежные болты поворотного кулака, которыми он крепится к опоре.

3. Установите съемник, принимайтесь за распрессовку пальца.

4. Теперь воспользуйтесь помощью вашего ассистента, его задача — при помощи монтировки отжать нижний рычаг, и вынуть старую опору.

5. Новая шаровая опора прикручивается к поворотному кулаку и после чего помощник аккуратно, не спеша отпускает рычаг, направляя при этом в проушину палец.

6. Теперь можно смело закручивать гайку шарового пальца.

Ну как, сложно? По-моему не очень. При помощи вот таких нехитрых манипуляций и четырех "прямых рук" выполняется замена шаровых опор в домашних условиях. Дерзайте и у вас обязательно получится. Удачного вам ремонта!