История Лады.

Всеми любимая на просторах не только нашей страны, но и в другом мире, ценимая за простоту, проходимость и за разные качества. Переместимся в начало ее истории и глянем, как все начиналось...20 июля 1966 года - точка отсчета.

Именно в этот день правительство СССР утверждает местоположение нового автомобильного завода в сотрудничестве с итальянским Фиат. Это Самарская область - по ряду экономических причин, которые не разглашались. Завод был построен в 1967 год. А всего было 54 варианта размещения, среди которых Тольятти выиграл. В производстве оборудования для будущего автогиганта были задействованы 844! социалистических предприятия и более 900 заводов стран соц. лагеря. Работать на будущий гигант приходила в основном молодежь, которая его же и строила.

Плод любви с Фиатом не заставил себя ждать и 19 апреля 1970 года народ страны советов получил долгожданный, массовый, удобный и экономичный автомобиль, которого долго ждал - это была всем известная Копейка - ВАЗ 2101.

из разряда  "найди 10 отличий"
из разряда "найди 10 отличий"

Основа в виде автомобиля 67 года в Европе была выбрана удачно - Фиат 124. Естественно, с кучей изменений он добрался до народа, но это лучше отдельно рассмотреть в другой статье. В 1970 году главным дизайнером был назначен Марк Васильевич Демидовцев. Из под его пера вышли практически все автомобили марки, вплоть до Калины.1972 год ознаменован выходом ВАЗ 2103. Своего рода, люксовая версия первой серии. С улучшенным салоном, панелью, где уже был тахометр и, внимание - электронные часы! Кулиннан и Бантайга плачут в углу сейчас. Шутки шутками, но тогда это было круто.

Куда ж без розочки...
Куда ж без розочки...

Главным же достоинством был двигатель увеличенного рабочего объема - 1500 кубов и 75 сил.1977 год - рождение легендарной Нивы. Более подробно можно прочесть тут. 1984 год - появление переднего привода, который разрабатывался 7 лет, с 1977. Долго запрягали, но быстро поехали. Как ни странно, наши специалисты, не имевшие опыта создания переднеприводных платформ, обратились к спецам из Порше. Они же разработали стекла из поликарбоната и безрамочные двери. И как это обычно бывает, в серию эти решения не пошли. Так рождался ВАЗ 2108.

Малышка Ока появилась аж в 1988 году. Ребята из славного города Серпухова, обратились с предложением по созданию такого автомобиля в министерство автопромышленности. Они уже собаку съели в деле создания различных малышей, но со средствами было туго. Вот и рулил ВАЗ со своими деньгами и контролировал ход создания дочери КАМАЗа.

По словам ее создателей, слухи о двигателе - якобы это половина от мотора Восьмерки - ложь.ВАЗ 2110 - 1995 год, хотя свой вид она приобрела еще в 1987 году. Лично мое мнение, тогда она смотрелась на хуже забугорных вариантов. Для ВАЗа модель была инновационной. На ней впервые был электронный впрыск топлива, вклеенные стекла, для экспортных версий ставили подушки безопасности. Редчайший минивэн Надежда, 2120, выпускался с 1998 года и имел тираж в 8000 единиц. Был очень хорошо продуман по части эргономики - не было центрального тоннеля, а еще и сделана на удлиненной базе Нивы - то есть с понижайкой, постоянным полным приводом...Но консервативные взгляды наших соотечественников не дали машине показать себя. Хотя Митсубиши Л400 на безе Л200 тоже далеко не рекордсмен по производству. ( с экспортом порядка 600 тысяч, что для Митсубиши далеко не рекорд).

Рестайлинговая версия
Рестайлинговая версия

Своим появлением Нива второго поколения обязана General Motors И Всемирному Банку Реконструкции и Развития. Если бы не их соглашение, этой бы машины не было. А до этого срока, машина была опытной. Было это в 2001 году. На часто задаваемый вопрос конструкторам, почему габариты не сделали больше, ответ был краток - машина должна была помещаться в стандартный евро контейнер.

Примечательно, что внешность автомобиля рисовал исторически - правильный человек. Тот самый Валерий Черемушкин, что подарил нам нестареющий лик классической Нивы.И ставшее уже опять классическим - в серию не вышли ни пикап, ни трехдверка...В 2004 году запускается Калина. Принципиально новая модель, клаас Б. На заводе под ее производство появляется больше систем автоматизации, машина получилась более безопасной, современной. Да, она все еще уступает зарубежным одноклассникам, но выигрывает, традиционно, в стоимости.. Да и для жителей отдаленных и не только волостей, она выигрывает своей относительной простотой в ремонте.

Гранта родилась в 2011 и создана на платформе Калины. Машина махом заменила Классику и Самары. Современная, с про европейской внешностью. Получилась приятной, неприхотливой, не уничтожающе наличность в кармане. Все как обычно. На самом производстве был объявлен конкурс дизайна автомобиля. Победил Иван Лепешкин. Позже гамма обросла спортивной модификацией, с акпп, люксовой верисей...

На этом логически, история истинного Автоваза кончается, ведь альянс Рено - Ниссан с 2998 года правит бал. Да, вложено в начале аж 1 миллиард за первый год да, современный дизайн, опции и стиль, даже узнаваемость...Но та Лада, вернее, Жигули, уходит в прошлое, думаю, безвозвратно..Но это совсем другая история.Смотрим в светлое будущее, если понравилось, ставим лайк, подписываемся на канал, друзья. Чтиво на ночь или за обедом:

Стопхам - на какие гроши и где они сейчас
Такой разный впрыск
Самый сумасшедший Ситроен в истории
Самая знаменитая снегоуборочная машина СССР
Луноход - как устроен и как рулили на Луне