Какую клемму на АКБ снимать первой?

Казалось бы, этот вопрос не должен возникать сомнений, но даже опытные водители могут не знать некоторых вещей или просто забывать о них.

У аккумулятора всего 2 клемма: минусовая и плюсовая. Минусовую часто называют "массой", так как она прикручивается к кузову автомобиля и он становится этаким большим минусовым проводником. Плюсовая клемма и её провода напрямую идут к потребителям, то есть к лампочкам, стартеру и так далее.
При ремонте чего-либо в автомобиле нужно обязательно обесточить системы автомобиля путем отключения аккумулятора.
Так какую клемму снимать первой? Если вы начнете снимать в первую очередь плюсовую, то у появится вероятность, что гаечным ключом вы зацепите перемычку или другую массу двигателя, после которого произойдет замыкание и вы можете повредить важные составляющие автомобиля и более того, вы можете пострадать сами. Как вы уже поняли, съем АКБ нужно начинать с минусовой клеммы, дабы обесточить автомобиль и затем уже снимаем клемму.

Со съемом мы разобрались, а что же делать при обратной постановке аккумулятора? Тут всё наоборот: начинаем с плюсовой и заканчиваем минусовой.

Уважаемый водитель и читатель моего блога, подписывайся и ставь лайк под этой статьей! Я стараюсь и пишу интересный материал для тебя, впереди будет много увлекательного! Ровной дороги тебе :)