Как очистить двигатель от гари и кокса самостоятельно

30.03.2018

В процессе работы вашего автомобиля в камере сгорания постоянно образуется гарь и кокс. Коксом принято называть отложения, образующиеся на стенках камеры сгорания двигателя в следствии прокаливания, без доступа кислорода. Гарь образуется из мелких сыпучих остатков кокса.

Маслосьёмные поршневые кольца должны снимать масло со тенок цилиндра двигателя, однако добится 100% результата не представляется возможным. С увеличением пробега вашего автомобиля масло начинает попадать в цилиндры. Это чревато серьёзными последствиями для вашего автомобиля, поэтому при первых признаках образования кокса следует предпринять все возможные действия для очистки двигателя.

Признаки образования кокса на поверхности двигателя

При появлении у вас следующих признаков, рекомендуется проверить двигатель на предмет образования кокса:

  • При включении зажигании в салоне появляется запах гари;
  • Увеличился расход масла;
  • Динамика автомобиля снизилась;
  • При холостом ходе двигатель начал работать неравномерно;
  • Разброс компрессионных показаний цилиндров до 5атм.
  • При похолодании возникают проблемы с запуском двигателя.

Снять кокс и гарь с мотора вашего автомобиля могут специалисты на станциях технического обслуживания. Или вы можете сделать это самостоятельно. Для самостоятельной очистки кокса и гари существует две определённые технологии.

Первая технология заключается в заливании внутрь цилиндров двигателя специальных средств, разрыхляющих и удаляющих кокс через отверстия, предусмотренные для свечей зажигания. Во многом этот вариант является более эффективным, а для достижения максимального результата его стоит применять на предварительно прогретом двигателе.

Применение второй технологии требует добавить в бензин или масло, или специальные  химические средства. Этот способ менее эффективен, чем предыдущий, но и менее хлопотный.

Этапы очистки двигателя от кокса и гари

Рассмотрев способы очистки двигателя, и желая достичь максимального результата, вы решили выбрать первый способ, но не знаете  с чего начать и как проводить очистку? Давайте составим поэтапный план действий:

  • Открываем капот и выкручиваем свечи зажигания.
  • Добиваемся установки поршней цилиндров в нейтральное положение. Для заднеприводных автомобилей  необходимо приподнять домкратом заднее колесо, для переднеприводных - переднее. Далее включаете последнюю передачу и крутите колесо, определяя через отверстия свечей зажигания положение поршней.
  • Заливаем в отверстия поршней приобретённый химический раствор в объёме до 25мл в каждый цилиндр. Для этих целей прекрасно подходит медицинский шприц.
  • Для увеличения эффекта, поднятым колесом осуществляем 2-3 оборота после частичного введения химии, небольшой перерыв и повторяем процедуру.
  • Снимаем с крышки трамблера и фиксируем центральный высоковольтный провод так, чтобы между наконечником провода и массой образовался зазор в несколько сантиметров. Выключаем передачу, и с помощью стартера прокручиваем двигатель в течение 10 секунд, удаляя лишнюю жидкость из цилиндров.
  • Закручиваем свечи и возвращаем провод на крышку трамблера.
  • Включаем двигатель на 20 минут на холостой ход.

После снятия кокса с двигателя вашего автомобиля, первые десять километров вы можете наблюдать дым с неприятным запахом из выхлопной трубы. Не стоит этого пугаться.