Как прокачать тормоза самостоятельно?

30.03.2018

Зачем вообще нужна процедура прокачки тормозов? Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична (имеет свойство накапливать воду). Вода накапливается и происходит коррозия зеркал тормозных цилиндров. А это очень неприятная и хлопотная штука, требующая дорогостоящего ремонта. Оно нам надо? Нет!

И еще один немаловажный момент. Температура кипения воды ниже, чем температура кипения чистой тормозной жидкости. И при интенсивном или частом торможении мы рискуем остаться вообще без тормозов. Последствия- непредсказуемы! Поэтому отметаем прочь все сомнения по поводу важности и необходимости данной процедуры и приступаем к делу.

Важно! Автомобильные тормоза  прокачиваются в строгом порядке (прокачку начинаем от колеса, которое находится дальше всего от главного тормозного цилиндра):

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое;
  • Переднее правое;
  • Переднее левое.
Только так и никак иначе!

Подготовительные процедуры

  • Очищаем от загрязнений штуцера тормозных цилиндров;
  • Снимаем с тормозных цилиндров резиновые колпачки;
  • В бак главного тормозного цилиндра доливаем тормозную жидкость.

К делу!

Теперь определимся, есть у нас помощник или прокачку тормозов мы будем осуществлять самостоятельно. От этого зависят наши дальнейшие действия.

Вариант 1 (нам повезло и у нас есть помощник)

Помощник будет сидеть на водительском кресле, и жать педаль тормоза четко по вашей команде. А вы будете механиком. Приступаем.

  • На головку штуцера надеваем резиновый шланг;
  • Штуцер откручиваем на один оборот;
  • Напарник жмет на педаль тормоза (при этом тормозная жидкость с пузырьками воздуха должна вылиться в баночку);
  • Штуцер закручиваем до упора;
  • Напарник отпускает педаль тормоза (при этом слитая тормозная жидкость заменяется свежей из бака главного тормозного цилиндра, без примесей воды и воздуха).

Пункты 2-4 повторяем до тех пор, пока в сливаемой тормозной жидкости не будет отсутствовать воздух.  Повторяем процедуру для оставшихся трех колес.

Важно! Не забываем следить, что бы бачок главного тормозного цилиндра не оставался пустым. Вовремя доливаем туда тормозную жидкость. Если этого не сделать, то в систему попадет воздух и придется начинать процедуру с самого начала!

А что же делать, если напарника нет и помочь некому? Не беда! Мы и сами справимся!

Вариант 2 (без помощника)

В этом случае напарника нам заменит самая обычная резиновая груша (в народе, «спринцовка») и резиновый шланг.

Важно! Диаметр резинового шланга должен быть таким, что бы плотно прилегать к «носику» груши и клапану.

  • Надеваем шланг на грушу;
  • Сжимаем грушу и надеваем на клапан другой конец шланга (груша должна сохранить свою сплющенную форму. Это признак того, что система герметична, и мы все делаем правильно);
  • Открываем ключом клапан (груша начинает распрямляться, вбирая в себя жидкость и воздух);
  • Закрываем клапан и снимаем с него шланг;
  • Удаляем из груши лишний воздух.
Повторяем процедуру несколько раз.

Вот и все! Прокачка тормозов окончена. Вытираем штуцер и надеваем на него резиновый колпачок.

И не забывайте, исправные тормоза- залог нашей безопасности! Поэтому тормоза нужно холить и лелеять.