Гори-гори ясно, чтобы не погасло. Что надо знать про свечи накала

143 прочитали
Авто
Больше по теме
Есть лишь три причины, которые могут помешать запуску дизельного мотора морозным утром. Это низкая компрессия в цилиндрах, сдохший аккумулятор и неисправные свечи накаливания.

Есть лишь три причины, которые могут помешать запуску дизельного мотора морозным утром. Это низкая компрессия в цилиндрах, сдохший аккумулятор и неисправные свечи накаливания.

Слишком вязкое моторное масло, которое препятствует стартеру раскрутить коленвал до пусковых оборотов, трудности с запуском создает, но, как правило, лишь в качестве дополнения к любой из названных выше причин. Когда с компрессией, аккумулятором и свечами накала no problem, то вряд ли масло не позволит дизелю запуститься, если только это действительно масло, а не какая-то бурда, которая в морозы превратилась в холодец.

И на летней солярке дизель заведется. Другое дело, что проработает он недолго – ровно столько, сколько понадобится парафиновому киселю, образовавшемуся в топливе при низкой температуре, чтобы по пути к форсункам закупорить топливный фильтр и топливоприемник в баке.

А вот свечи накала – другое дело. После разряженного либо вовсе приказавшего долго жить аккумулятора они – вторая основная причина, которая зимой не позволит при помощи стартера запустить дизель, даже если компрессия в его цилиндрах в норме.

Есть лишь три причины, которые могут помешать запуску дизельного мотора морозным утром. Это низкая компрессия в цилиндрах, сдохший аккумулятор и неисправные свечи накаливания.-2

Устройству свечей, их неисправностям и причинам выхода из строя посвящена статья, которую я специально подготовил к началу нынешней зимы – «Головная боль дизелиста. Для чего нужны и почему выходят из строя свечи накала» https://www.abw.by/novosti/experience/212598

При ее обсуждении возник интересный вопрос – сколько раз перед запуском можно греть свечи? Я себе его никогда не задавал, хотя в морозы свыше 15 градусов таким методом пользовался. Итак, мнения разделились. Первое из них гласит: «Не надо греть свечи несколько раз перед запуском, это их убивает. Греем один раз, но запуск делать с задержкой после погасания лампы со спиралью. В иных случаях ремонтируем двигатель, либо пересаживаемся на бензин».

Противоположное мнение: «Двойной-тройной нагрев свечей сильно облегчает пуск. Двойной и даже тройной прогрев не может убить свечи. После запуска двигателя они ещё могут греться несколько минут(!). К тому же при регенерации (сажевого фильтра – прим. мое) они включаются в уже раскалённых цилиндрах. Так что повторный пятисекундный прогрев никак не влияет на долговечность».

Кто прав, кто неправ, или истина, как обычно, лежит где-то посередине? Как думаете?

Есть лишь три причины, которые могут помешать запуску дизельного мотора морозным утром. Это низкая компрессия в цилиндрах, сдохший аккумулятор и неисправные свечи накаливания.-3

Фото автора