Легендарные автомобили: ГАЗ 66 "Шишига"

13.07.2018

Постоянная рубрика нашего канала- "Легендарные автомобили" ,в которой мы будем рассказывать вам про автомобили ,которые получили у нас определенную известность или даже легендарность.Предыдущие статьи этой рубрики можно найти у нас на канале ,а также можете подписаться ,чтобы не пропускать новые статьи данной рубрики или иные статьи про мир автомобилей.Увлекательного и приятного чтения.

Крутость данного автомобиля и его легендарность оспорить невозможно. Создание данного аппарата было вполне непримечательно- у партии появилась потребность в таких автомобилях ,а конструкторы спроектировали автомобиль под нужды партии. Единственное примечательное было то ,что первые прототипы были готовы уже в 1957 году ,а в серию автомобиль пошел лишь через пять лет. Данная задержка в производстве была обусловлена тем ,что у ГАЗовского автомобильного завода не имелось нужной силовой установки.

Конструктивно автомобиль прост как три рубля. Рама лежит на мостах с рессорами ,сверху на раме расположился двигатель ,а над ним возвышается кабина. Такая компановка автомобиля была в новинку для советских грузовиков , но при этом оправдала все ожидания.Благодаря такому расположению двигателя ,грузовик имел отличную развесовку, которая позволяла проходить "Шишиге" по любым бездорожьям. Кстати ,о двигателе, его название ЗМЗ-513. Он является одним из первых V-образных двигателей для грузовиков в Советском Союзе и имеет 8 цилиндров ,и мощность 125 лошадиных сил. Двигатель выделяется хорошей надежностью ,отличной ремонтропригодностью и хорошим аппетитом(около 20 литров по дорогам и больше по бездорожью). В целом ,благодаря простоте решений ,автомобиль очень надежен ,но при это очень функционален.

Внутри автомобиль очень аскетичен. Все покрыто голым железом ,а двигатель находится практически в салоне и его скрывает лишь железный кожух,но самое примечательное ,что рычаги переключения передач находятся позади водителя и двигателя ,что очень неудобно. Из функций имеется лишь подкачка воздуха в шины ,что улучшает проходимость ,а также с завода имелся раскладной гамак ,который ,к слову , очень сложно застать на 66-ом в наше время.

Автомобиль производился вплоть до 1999 года и стал самым массовым армейским грузовиком нашей страны,с результатом почти миллион экземпляров.Практически нет стран в мире ,которых не касалось колесо "Шишиги".При этом ,автомобиль за свой жизненный цикл получил множество наград и стал первым получившим государственный знак качества .Он и сейчас является незаменимым в селах ,российских глубинках и русской армии.

P.S.Спасибо за прочтение.Если вам понравилось и было интересно ,то ,пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал.На нашем канале ежедневно выходит много интересного материала.Также если есть желание помочь каналу финансово то: