Легендарные автомобили: ЛуАЗ 967

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Необычный и не имеющий аналогов во всем мире, военный автомобиль амфибия ЛуАЗ 967. Автомобиль делался по заказу военных и был поставлен на конвейер Луцкого автомобильного завода примерно в 1965 году. Изначально автомобиль предполагался для эксплуатации войсками ВДВ, но вскоре получил большую распространенность. Небольшой автомобиль был создан для перевозки раненых и небольших грузов по любому бездорожью и даже по водной глади, а после на него даже стали устанавливать орудия. По внедорожным качествам этому автомобилю, пожалуй, нет равных даже до сих пор. Но поговорим об автомобиле чуть подробнее.

Начнем с экстерьера автомобиля. Хоть в военном автомобиле и сложно искать красоту, но мы расскажем про особенности его кузова. Первое, что бросается в глаза это отсутствие дверей, сделано это для того чтобы автомобиль успешно мог плавать и при этом не зависеть от большого числа уплотнителей. На передней части автомобиля находится лебедка. Эта лебедка нужна была не только для того, чтобы вытаскивать автомобиль из грязи, но еще и для чтобы забирать раненных с поля битвы. Лебедка создавала усилие 200 кг и имела трос длиною 100 метров. Еще одной примечательной чертой является плоское дно. Такое устройство позволяет автомобилю плавать, а также защищать основные узлы от внешних факторов.

Построен автомобиль на базе "Запорожца", соответственно, унаследовал его 37-сильный двигатель с воздушным охлаждением. Только двигатель ЛуАЗ'а стоял спереди, в отличии от "Запорожца". Автомобиль имел постоянный передний привод и подключаемый задний. Подвеска у ЛуАЗ'а торсионная независимая, что сильно играет на руку в условиях плохих дорог или их полного отсутствия. Имеется блокировка заднего моста. По воде автомобиль передвигался за счет тяги своих дорожных колес.

Салон, если его можно так назвать, по-военному практичный и не имеет излишеств. Место водителя находится по-середине и примечательно тем, что имеет возможность водить авто в положении лежа. По бокам расположены сиденья для пассажиров, которые легко складываются во внутрь кузова. Такое устройство пассажирских сидений было нужно для того, чтобы уместить внутри две штуки носилок по бокам. Приборная панель представлена железным блоком из датчиков и спидометра.

Обычный ЛуАЗ 967 производился до 1975 года, потом его заменила модернизированная версия ЛуАЗ 967М, которую закончили производить в 1989 году. 967-ый оставил след в истории и получил более гражданский вариант в виде ЛуАЗ 969, про который мы уже рассказывали тут.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: