Топ 3 Советских вездехода

Учитывая размер такой страны как СССР и ее сложные климатические условия, проектирование вездеходов являлось практически необходимым занятием. Но даже помимо использования внутри самой страны, вездеходы требовались чтобы осваивать новые территории вне СССР. Даже сейчас на территории СНГ вездеходы не потеряли своей актуальности и часто используются в плохо освоенных местах, а таких мест в нашей стране много. Поэтому сегодня мы расскажем про 3 вездехода из Советского Союза. Приятного и увлекательного чтения.

ЗИЛ 4904

Пожалуй самый необычный в своем устройстве вездеход среди всего списка, да наверное и вообще самый необычный в мире. Но благодаря своей необычной конструкции вездеход может проходить везде- болота, леса, поля и может даже плавать без ограничений по глубине. Этот вездеход появился на свет в 1972 году, хотя работы по его разработки начались еще в 60-х годах прошлого века. Движется этот монстр благодаря двум винтам Архимеда из высокопрочного сплава. Корпус сделан из стеклопластика, благодаря чему машина имеет меньший вес. Развивает этот агрегат далеко не самые высоки скорости, всего 10-15 км/ч, но как гласит поговорка: "Медленно, но верно".

ДТ-10 "Витязь"

Еще один вездеход с необычной конструкцией. Предназначение "Витязя" это передвижение по сложным климатическим условиям, в частности в условиях Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. "Витязь" выдерживает температуры от -50 до +40 и способен передвигаться по болотистой, пересеченной и заснеженной местности. Необычность "Витязя" обуславливается его двухзвенной конструкцией, которая соединена между собой двумя мощными гидроцилиндрами. Да, прицеп сзади также функционале, он и является одним из двух звеньев. Более того, благодаря такой конструкции данная машина имеет лучшую проходимость и грузоподъемность до 10 тонн. Производство этого вездехода началось в 1982 году и он по сей день считается одним из самых надежных вездеходов производством в СССР.

ЗИЛ 49061 "Синяя птица"

Этот вездеход имеет уже более классическую конструкцию. Это вездеход с колесной базой 6х6 и возможностью преодолевать любые водные преграды. Изначально имел очень узкую специализацию. Первоначальное назначение данного автомобиля это поиск и эвакуация приземлившегося космического экипажа. Производилась "Синяя птица" еще с 1975 года, а первый прототип был создан еще в 1971 году, но данные о этом вездеходе рассекретили только в 90-е. Производился ЗИЛ 49061 до 1991 года.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось и вы хотите узнать про другие советские вездеходы, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал, тогда новая часть не заставит себя долго ждать. При желании вы можете поддержать канал финансово: