Автоваз на московском автосалоне готов удивить

То что в конце августа россиян ждет довольно много премьер от отечественного автогиганта известно давно. Но какие конкретно модели и в каком количестве будут выставлены на стендах, для всеобщего обозрения, стало известно совсем недавно.

На закрытом совещании топ менеджеров бренда Лада неизвестный шпион умудрился сделать вот этот кадр на телефон. Внутренний документ для определенного круга лиц.

Итак начнем по порядку. В августе нас ждет презентация Лада Гранта, которая станет очень похожа на Lada Vesta. Фирменный Х-дизайн теперь получит и эта модель "Автоваза". В сети гуляет довольно много вариантов, но скорее всего модель может выглядеть примерно так.

Еще одна важная новость. Теперь вместо Калины хэтчбек, появится Гранта хэтчбек. Это же касается версий универсал и "внедорожный" универсал Калина. Теперь это будут Гранты с внешностью от Лада Веста. Кстати, универсал Granta уже давно готов. Есть сведения, что багажный отсек такой версии будет гораздо вместительнее.

В итоге мы получим семейство Granta в 4 кузовах (седан, лифтбек, хэтчбек, универсал), плюс 5 модификация "внедорожный" универсал Кросс. При этом модель получит свежий более современный экстерьер. Все это позволит привлечь большое количество покупателей, ведь модельная линейка будет на любой вкус.

Кроме прочего, в конце августа покажут и внедорожную версию высокого хэтчбека Лада ХРей. Модель с приставкой "Кросс" получит пластиковый обвес и люксовый салон. Собственно дизайн секретом быть не может, концепт уже показывали и не раз.

На конвейер новинка встанет уже осенью, а продажи начнутся ближе к новому году.

Но пожалуй самое неожиданное, это фейслифтинг Лада 4х4. Обновленная Нива появится на рынке уже в 2019 году, а покажут модель на том же автосалоне в Москве. Основные изменения будут касаться салона. Ведь в последний раз модернизация интерьера Нивы проводилась аж в 1994 году. Новая торпеда позволит не только установить современную климатическую систему, мультимедиа, но и подушки безопасности. Есть сведения, что передняя панель будет позаимствована у Лада Приора, которая доживает последние дни на конвейере. В любом случае это окажется гораздо лучше, чем было. Можете сравнить сами.

Модернизации может коснутся и трансмиссия. Из салона Лада 4х4 уберут рычаги раздатки, оставив шайбу электромеханического переключения режимов работы трансмиссии. Тем более на "Автовазе" уже давно готовы конструктивные решения по этому поводу.

Ну и конечно, если обновленная Нива получит современный 1.8 литровый 16-клапанный мотор ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с., это будет невероятный прорыв. Древний 1.7 литровый 8-клапанный мотор мощностью 82 л.с. жрет много, а толку никакого. То что новый двигатель могут установить на Lada 4x4 вполне реально, хотя бы на топовых версиях.

Изначально при проектировке 179 мотора инженеры "Автоваза" предусмотрели крепления мотора, как поперечно (для Веста и ХРей), так и продольно, для этого в блоке цилиндров есть специальные приливы. Ведь под капотом Нивы двигатель стоит продольно относительно моторного отсека. Пожалуй только это обстоятельство позволит задержатся легендарной Ниве на конвейере еще на несколько лет.

В любом случае ждем автосалона. Мне в этом плане повезло, ведь я на автосалон хожу пешком, поскольку живу рядом. Так что ждите много фото и дополнительной информации из первых рук.