Дорожает бензин... переходите на спирт

30 May 2018
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Во многих странах мира довольно серьезно отличаются предпочтения водителей относительно машин. В первую очередь это связано с уникальными условиями, в которых находятся автолюбители. Например в Японии или Сингапуре, прежде чем купить машину, нужно купить гараж или парковочное место, которое может оказаться дороже авто раз в 10, а то и больше. Поэтому выбирают авто покомпактнее. В США любят большие пикапы и мощные бензиновые атмосферники большого объема, поскольку привыкли не экономить топливо. В России предпочитают машины с солидным дорожным просветом...

Но сегодня поговорим про Бразилию. Точнее про топливо, которое используют местные водители. По статистике около 50 процентов всего автотранспорта потребляет спирт! Так называемый топливный этанол, который можно купить на любой заправке Бразилии под маркой E100. На самом деле бывает и Е20 и Е50, эти цифры говорят лишь о процентном содержании спирта в бензине. Такие сорта топлива можно встретить в США и некоторых странах ЕС. Как видим на следующей картинке из Америки, чем больше содержание спирта, тем дешевле выходит за галлон (около 4 литров) топлива.

Мечты сбываются

Ездить на спирте оказалось выгоднее, экологичнее, а главное дешевле. По статистике только за 2008 год в Бразилии произвели 21,2 млрд. литров спирта. Сейчас этот показатель перевалил за 25 миллиардов, что составляет более 33% всего мирового производства этанола. По местным законам все автомобили продаваемые на местном рынке должны иметь версии и модификации способные переваривать не только бензин или дизель, но и биоэтанол.

Как всё начиналось

Понятно, что отказываться от бензина и переходить на спирт бразильцев заставила суровая экономическая реальность. В середине 70-ых годов прошлого века цены на нефть достигали своего максимума, из-за очередного арабо-израильского конфликта. Но в самой Бразилии были куда более сложные проблемы. Из-за перепроизводства сахара, его просто некуда было девать. Что не удивительно, при особенностях местного климата и нескольких урожаях в год. Тогда руководитель Бразилии генерал Эрнесто Гизель одним ударом решает две проблемы сразу. В 1975 году вступает в силу закон требующий разбавлять бензин спиртом в пропорциях 80 на 20 %. Тем самым стоимость конечной топливной смеси удалось снизить, а спрос на сахар повысить. Водители довольны, а фермеры в шоколаде.

Многие называют его диктатором, а кто то просто эффективным менеджером.
Многие называют его диктатором, а кто то просто эффективным менеджером.

В итоге с 1975 по 2008 год Бразилия сэкономила на закупках нефти более 65 миллиардов долларов. Удалось создать целую индустрию, в которой работает около 700 000 человек. А этанол поставляется во многие страны мира.

Цена вопроса

Если изначально бензин просто разбавляли спиртом, то к 90-ым годам мировые автоконцерны предложили новые варианты двигателей работающие не на смеси, а на чистом биоэтаноле. Кроме прочего выяснилось, что топливо E100 прибавляет двигателю от 7 до 10 процентов мощности и увеличивает моторесурс.

На сайте любого мирового бренда работающего в Бразилии можно узнать способен ли авто переваривать спирт.
На сайте любого мирового бренда работающего в Бразилии можно узнать способен ли авто переваривать спирт.

Правда подобная история могла произойти только в Бразилии. В других, даже очень развитых сельскохозяйственных странах себестоимость производства спирта выше, что делает рентабельность такого производства сомнительной. Стоимость производства этанола (этилового спирта) в Бразилии составляет всего 0.8 доллара за 1 галлон (около 4 литров). В переводе на рубли около 12.5 руб/литр. Довольно соблазнительная цена за литр топлива.

Вот так проблему высоких цен на нефть решают в отдельно взятой стране. Кроме того, что в Бразилии бодяжат бензин, там еще и дизельное топливо грозят заменить на растительное масло...